[Legal] О школе.

Fedor Zuev fedor на earth.crust.irk.ru
Пт Апр 5 19:33:59 MSD 2002

On Fri, 5 Apr 2002, Сергей Голубев wrote:

SG>Всем добрый день!

SG>У меня вот такое дело. Хочу посвятить один или два урока
SG>информатики обзору лицензий на программное обеспечение.
SG>Вопрос первый: А надо ли этим морочить детские головы?
SG>Вопрос второй: Есть ли в сети ресурсы (кроме тех, ссылки на которые
SG>выложены на altlinux), посвященные этому вопросу? То есть, пытался ли
SG>кто-то систематизировать и классифицировать лицензии?
SG>Вопрос третий: Может кто-то готов наговорить материалы на эту тему в
SG>файл и выложить в сети в виде лекции.

	Дело, конечно, хорошее и нужное, которое можно только
всячески приветствовать. Бо неграмотность в этом вопросе весьма в
жизни мешает.

	Вопрос только в том, что кроме учеников, нужен и учитель.
Или, по крайне мере учебник. А с этим туго.

	Даже на элементарный, казалось бы вопрос - какой юридический
статус типичной коммерческой лицензии ну, скажем, Microsoft, и есть
ли у нее вообще юридический статус - ясного и однозначного ответа
нет. То есть не то чтобы лично я его не знаю - похоже что его вообще
нет. Ни у кого.

	Более-менее ясно все только по части публичных лицензий:
BSD-like, GPL, NPL и так далее. Но не будете же вы весь урок
посвящать свободным лицензиям - это явный дисбаланс по сравнению с
практической распространенностью различных лицензий.