[Legal] Иск Галахова (Was: Новости: DMCA в России)

Fedor Zuev fedor на earth.crust.irk.ru
Ср Апр 10 20:51:27 MSD 2002

On Wed, 10 Apr 2002, Michael Shigorin wrote:

MS>О.  А "здесь" -- это сильно привязано к российскому
MS>законодательству?

	Хм.

РФ:
-------------
   Статья 48. Нарушение авторских и смежных прав. Контрафактные
экземпляры  произведения и фонограммы
<...>
   2. Физическое или юридическое лицо, которое не выполняет
требований настоящего Закона, является нарушителем авторских и
смежных прав.
<...>
  Статья 49. Защита авторских и смежных прав

   1. Обладатели исключительных авторских и смежных прав вправе
требовать _от нарушителя_:
<.....>
------------

Молдова:

----------------
 Статья 37. Нарушение авторских и смежных прав.
<...>
    (6) Не подлежат конфискации контрафактные экземпляры
произведения  или фонограммы, приобретенные третьими лицами на
законных основаниях.
<...>
Статья 38. Способы защиты авторских и   смежных прав

      (1) Обладатели исключительных авторских и смежных прав  вправе
требовать от _лица, нарушившего_ их:
----------------

Кыргызстан:

----------------

  Статья 48. Нарушение авторских и смежных прав

     За _нарушение_ предусмотренных настоящим Законом авторских и
смежных прав наступает гражданская, уголовная и административная
ответственность в соответствии с законодательством Кыргызской
Республики.

   Статья 49. Гражданско-правовые и иные меры защиты авторских и
смежных прав.
  1. Защита авторских и смежных прав осуществляется судом путем:
<...>
----------------

	Тут непонятно, как прикладывается моя схема. Впрочем, можно
предположить, что наличие нарушителя таки требуется.

США:

________________

S: 501. Infringement of copyright

   (a) Anyone who violates any of the exclusive rights of the
copyright owner as provided by sections 106 through 121 or of the
author as provided in section 106A(a), or who imports copies or
phonorecords into the United States in violation of section 602, is
an infringer of the copyright or right of the author, as the case
may be.
<...>
S: 504. Remedies for infringement: Damages and profits4

   (a) In General.-Except as otherwise provided by this title, an
   _infringer_ of copyright is liable for either-
<...>
----------------

Впрочем, американский закон весьма развесист и там есть всякие
другие статьи, которые могут изменить ситуацию в некоторых случаях.

Украина:

-------------

Статья 43. Способы  гражданскоправовой защиты  авторского права и
смежных прав

1. В случае использования чужого произведения без договора с лицом,
имеющим авторское право и смежные права, _несоблюдения условий
использования_ произведений и объектов смежных прав, нарушения
личных и имущественных прав лица, имеющие авторское право и смежные
права, могут подать иск в суд или арбитражный, третейский суды о
восстановлении нарушенных прав путем внесения соответствующих
исправлений, публикаций в печати о допущенном нарушении или иным
способом.
<...>
Статья 44. Возмещение  ущерба  за  нарушение  авторского  права и
смежных прав
1. Лица, имеющие авторское право и смежные права, могут требовать:
<...>
-------------

	Как видим на Украине недостаточно просто соблюдать закон,
единый для всех граждан. Обладателям исключительных прав
предусмотрена возможность установить свой собственный закон за
несоблюдение которого придется отвечать, в том числе, и в уголовном
порядке.

MS>А то тут вопросы задают на тему того, как это соотносится с
MS>украинским.....

	Черт его знает. В украинском законе "использование",
"нарушение" определены так размашисто и невнятно, что практически
под них можно подвести любое действие, каким либо боком связанное с
обьектами авторского права. Установившаяся судебная практика,
решения ВС могут несколько потеснить этот беспредел, ввести его в
какие-никакие, но рамки. Но, ничего по этому вопросу точнее я
сказать не могу.