[Legal] Ликбез

Vladimir NOVIKOV vnovikov на novikov.org
Чт Дек 5 23:36:57 MSK 2002

Привет,

ROmul wrote:
> Кто-нибудь может сказать формальное определение лицензии в юридическом смысле?

Это нечто похожее на особый тип договора.

> Является ли произвольный текст написанный автором произведения лицензией?

Может и являться.

> Насколько я понимаю, автор не в праве запрещать какие-либо действия с его
> произведением или его экземпляром?

Не совсем так. есть Закон об авторском праве и смежных правах, который
определяет права как авторов, так и пользователей.

В рамках предоставленных ему прав автор может что-то запрещать или
разрешать.

Другое дело, что те "лицензии", которыми нас награждают иные Мелкомягкие
корпорации, по сути незаконны.

> Действует ли  правило "если не  разрешено, значит запрещено"?

Ну, вообще-то, наоборот.

Если хотите что-то похожее на это правило, то надо перечислить поимённо
все разрешенные права и действия, а затем воткнуть фразу типа "всё
неперечисленное здесь запрещено" или "все права, которые не передаются
пользователю на условиях настоящей лицензии, остаются исключительной
собственностью автора".

Другое дело, что Вы можете при этом нарушить права, которые
предоставлены пользователю законом, так что он на Вашу лицензию наплюёт.

Пока,

Владимир

Vladimir NOVIKOV
vnovikov на novikov.org
vnovikov на free.fr
+++++
We don't need Windows, we don't need Gates,
we have the whole Linux Universe.