[Legal] Re: [oodisc] Украинский Open Office

Vadim Vinichenko vnv на 14000.ru
Чт Дек 19 19:14:40 MSK 2002

aen пишет:

> Если Вы станете обладателем этого офиса (любым способом) и фирма по
> Вашему запросу не предоставит Вам полные исходники своего варианта OOo,
> то это абсолютно незаконно.

Так ли это? По-моему, если читать лицензию (GPL) буквально, то у
лицензиата есть выбор:

* либо прикладывать исходники к каждому распространяемому экземпляру
(при этом лицензиат ничего не должен тем, кто получил свой экземпляр
неведомо откуда);

* либо в течение трех лет предоставлять исходники по запросу любого
лица, их запросившего. Причем в LGPL, похоже, этот вариант описан еще
"либеральнее" по отношению к лицензиату - речь идет не о "любом третьем
лице" (any third party), а о пользователе, которому лицензиат передал
экземпляр программы - the same user. Впрочем, с LGPL я мог напутать -
она сложнее устроена, и какие из пп. 4-5-6 могут применяться к OOo, мне
не вполне ясно.

Впрочем, судя по информации, приведенной на сайте, данная конкретная
фирма вряд ли спешит информировать об условиях (L)GPL и непосредственных
своих покупателей.

--
С уважением,
Вадим