[Legal] Re: [Legal] Вопросы.

Alexandre Prokoudine =?iso-8859-1?q?techwriter_=CE=C1_tamb=2Eru?=
Вт Фев 5 04:07:33 MSK 2002

Hello ROmul,

R> Мира тебе legal,
R> Начинаем обсуждение. Для начала предлагаю дать ответы на следующие
R> несколько вопросов, касающихся открытых лицензий на распространение
R> аудиоматериала:

Открытая лицензия? Давайте начнём с формулировки такого термина.
Лицензии всегда открыто публикуются, поэтому мне такой термин
представляется не совсем корректным - поправьте, пожалуйста, если
ошибаюсь.

R> - Зачем нужна открытая лицензия, регламентирующая распространение
R>   аудиоматериала?

Общая тенденция унификация законодательств разных государств требует
целостного, единого подхода к проблеме распространения информации в
любых её проявлениях. Штаты пошли по пути DMCA, однако этот акт имеет
силу внутри ОДНОГО упомянутого государства. Очевидно, что единые
законодательные нормы упростят диалог между государствами во многих
аспектах, но в первую очередь - в законодательном аспекте, поэтому
единая лицензия, описывающая все аспекты рассматриваемой нами
проблемы есть шаг навстречу друг другу.

R> - Кому нужна такая лицензия. Кто реально может ей воспользоваться?

Все, кто задействован в шоу-бизнесе.

R> - Насколько актуально поднимать этот вопрос именно сейчас?

Именно сейчас это наиболее актуально. В свете очевидной тенденции к
монополизации корпораций, правовая норма, которая будет, в том числе,
регламентировать поведение звукозаписывающих корпораций, необходима
как воздух. Для Россия это станет так же актуально как для Запада
через 3-5 лет, но есди начать думать об этом "тогда", может стать
слишком поздно. Никто сейчас не может дать гарантию того, что аналога
DMCA в России не возникнет.

R> - На какие этапы можно/нужно разбить написание открытой лицензии.

Надо обдумать ... мой ИМХО последует чуть позже. :-)

R> - Можно/нужно ли делать перевод аналогичного документа с сайта
R>   www.eff.org (на кого ложится ответственность за это, как
R>   распределяются обязанности)

Лучше всего с этим справятся люди, задействованные в GNU и FSF.
Насколько я понимаю, наиболее компетентным в этой области человеком
является Елена Тяпкина. Хотя, стоп - пишут, что уже делается. Так это
Х-А-Р-А-Ш-О! :-)

R> Мы немного протянули время с обсуждением и пара интересных людей из
R> мира музыки уже "забили" на идею обсуждения, поэтому кто может,
R> осежите свои связи по музыкальной части и привлеките музыкантов (их
R> администраторов) к обсуждению. Этот документ должен учитывать
R> видение современных музыкантов и текущую ситуацию в шоубизнесе.

Здесь, я думаю, сказались и сроки выпуска финального релиза.

Александр