[Legal] OSIOS.ORG

Valek Filippov =?iso-8859-1?q?frob_=CE=C1_df=2Eru?=
Пт Фев 22 02:09:52 MSK 2002

> [...]
> нас ISP просто еще не вышли из периода анальной сексуальности (по
> Фрейду) и не понимают своего места. Конкретные поставщики контента
> могут быть хорошими или плохими (например, спамящими) и, как
> следствие, иметь положительную или отрицательную value, но услуги
> доступа никакой самостоятельной (помимо собственно доступа к контенту
> и к пиринговым возможностям) value в любом случае не имеют.
> Привлекательность доступа к сетям порождается отношениями их членов
> друг с другом и с поставщиками контента, а не отношениями с ISP.
Автомобильные дороги никакой самостоятельной (помимо собственно транпорта
из одной точки в другую) value в любом случае не имеют.
Поэтому ГИБДДшников надо убрать, а ПДД запретить, поскольку это междусобойчик
выдуманный ГИБДДшниками находящимися в... =)

> Претензии ISP на то, чтобы распоряжаться сетями, в отношении которых
> их функция -- чисто служебная, просто смешны.
Каждый ISP распоряжается только своей сетью.

Вот я получше пример придумал.
Я как владелец ночного клуба не пускаю в него обдолбанных и бомжей.
Это есть проявление того, что я ещё "не вышел из периода анальной сексуальности
(по Фрейду) и не понимаю своего места" =). Услуги клуба никакой самостоятельной
ценности в любом случае не имеют. И привлекательность проникновения в клуб
порождается отношениями членов клуба друг с другом, а не со мной как владельцем
или c клубом как таковым.

> Собственно, мой неутешительный прогноз -- в том, что они накликают на
> себя более или менее жесткое госрегулирование, что решит эту
> (связности) проблему, но, возможно, породит массу других.
Государство обладает достаточными ресурсами для того, чтобы принудить провайдеров
принимать и передавать любой трафик, но.
1. Может быть вам это покажется смешным, но часть провайдеров это устроит =),
поскольку можно будет модифицировать тарифы и драть с клиента деньги за спам
(можно даже просто слать клиенту мусор и считать трафик). В условиях, когда у клиента
нет выбора (все провайдеры так поступают), он может спам и не получать, но деньги
с него всё равно будут драть.
2. Вряд ли у России хватит ресурсов на то, чтобы принудить к связанности внешние сети.
Лично мне "Российская Государственная взаимоувязанная сеть передачи данных" изолированная
от всего остального мира на фиг не нужна.
3. Государство и так вмешивается в частные отношения между провайдерами принуждая их
к использованию "сертифицированного" оборудования.
Когда я вырасту большим и стану Министром Половых Сношений, то запрещу это самое
несертифицированными способами лицам не являющимся сертифицированными специалистами =).
4. (Это правда скорее к предыдущему письму про "непрепятствовать")
Достаточно крупного, достаточно российского и вполне государственного оператора
периодически колбасит. При этом он разворачивает трафик предназначенный для сетей
других российских операторов (тех из них, кто не является его клиентом) и гонит его
через забугорный канал, вместо использования IX.
При этом увеличивается время отклика от хостов его клиентов к хостам сетей ущемлённых операторов.
Так как ассиметричный роутинг в интернете не пользуется популярностью, то вышеупомянутые операторы
обнаружив "загогулину" тоже разворачивают трафик для этого оператора на забугорные каналы.
При этом возрастает время отклика и СЕБЕСТОИМОСТЬ для "достаточно российского", а значит где-то
становится дороже и для его клиентов.
Единственная легко предполагаемая цель такого поворота сибирских рек состоит в том,
что для ущемлённых входящий забугорный трафик тоже стОит денег, а так как все они мелко-средние
и коммерческие, то их тем самым подталкивают к тому, чтобы брать забугор у "достаточно российского",
получая при этом трафик его сетей как российский.
"По этой улице бесплатно можно ездить только на машинах нашего завода (вот кстати прайс-лист),
а владельцы всех остальных должны платить. А мне-то какая разница, что вы запчасти для нашего завода везёте."

---------
Интернет -- как клуб. Сюда можно приходить в качестве гостя с кем-то из членов клуба (провайдером),
или стать членом (провайдером или владельцем собственной IP-сети) самому.
Если вы придёте как чей-то гость и будете бузить -- вышвырнут обоих.
Будете бузить самостоятельно -- вышвырнут только вас. При этом в некоторые помещения клуба
могут перестать пускать и тех, кто схож с вами по какому-либо признаку (например по национальному).

Как я уже сообщил, никто не мешает тем, кто считает клубные правила плохими жить по собственным.
Пусть сделают собственные узлы доступа, объединят их и предоставляют доступ к сети состоящей из
этих ресурсов. Более того, никто не запрещает делать всё это на основе существующей инфраструктуры
(при условии, что дерьмо из этой сети не выплёскивается наружу).
Дело за малым -- найти готовых оплачивать услуги такой сети.
Каждому подключившемуся до 1-ого апреля второй спам-ящик бесплатно! =)

Валек
P.S. Прошу прощения за возможно избыточное цитирование =)