[Legal] OSIOS.ORG

Вс Фев 24 16:07:53 MSK 2002

Hello Valek,

Friday, February 22, 2002, 2:09:52 AM, you wrote:

VF> Автомобильные дороги никакой самостоятельной (помимо собственно транпорта
VF> из одной точки в другую) value в любом случае не имеют.
VF> Поэтому ГИБДДшников надо убрать, а ПДД запретить, поскольку это междусобойчик
VF> выдуманный ГИБДДшниками находящимися в... =)

Аналогия натянутая, хотя бывает, что техперсонал провайдеров ведет
себя вполне подобно средним гаишникам.

VF> Каждый ISP распоряжается только своей сетью.

VF> Вот я получше пример придумал.
VF> Я как владелец ночного клуба не пускаю в него обдолбанных и бомжей.
VF> Это есть проявление того, что я ещё "не вышел из периода анальной сексуальности
VF> (по Фрейду) и не понимаю своего места" =). Услуги клуба никакой самостоятельной
VF> ценности в любом случае не имеют. И привлекательность проникновения в клуб
VF> порождается отношениями членов клуба друг с другом, а не со мной как владельцем
VF> или c клубом как таковым.

Рассказываю анекдот из реальной жизни. 2000 г., весна. Суринамский
парень с подружкой не проходят фейс-контроль в клубе в центре Москвы
-- говорят, сильно пьяные. Парень звонит в свое и голландское
посольство, говорит, в центре Москвы рассадник расизма, негров вообще
не пускают. Из посольств звонят в МИД, из МИДа звонят Лужку. На
следующий день клуба уже нет. "Да вы что, путаница какая-то, его и не
было здесь никогда".

В реальной жизни все перепутано, частное и публичное.

Однако пример кривой: Интернет не есть частный клуб, и ни один из
операторов сетей (или даже все они, вместе взятые), не являются
владельцем Интернет.

VF> Государство обладает достаточными ресурсами для того, чтобы принудить провайдеров
VF> принимать и передавать любой трафик,

Собственно говоря, и сейчас за _откровенное_ хулиганство (типа
ринетовского) можно преследовать провайдера гражданско-правовыми
методами. Другое дело, что перебросить линию на другого дешевле.

Обратите внимание, что спам также не обязательно запрещать отдельным
актом. Существующих правовых рамок достаточно. Проблема, скорее, в
том, что ущерб размазан по большому количеству лиц, абсолютный ущерб
каждого из которых ничтожен. Но известным спаммерам можно запросто
вкатить иск через общество защиты потребителей или подобную
организацию.

VF> но.
VF> 1. Может быть вам это покажется смешным, но часть провайдеров это устроит =),
VF> поскольку можно будет модифицировать тарифы и драть с клиента деньги за спам
VF> (можно даже просто слать клиенту мусор и считать трафик). В условиях, когда у клиента
VF> нет выбора (все провайдеры так поступают), он может спам и не получать, но деньги
VF> с него всё равно будут драть.

Это очень абстрактное соображение. Конкретные ситуации весьма разные.
Мне например, абсолютно по барабану, что мой ISP делает в отношении
спама, поскольку я у него не держу ящик (по другим причинам). Мне
важно, чтобы он отрабатывал _свои_ функции.

VF> Интернет -- как клуб.

Меня не устраивает такое отношение. Я не создаю никому никаких проблем
и в этих границах считаю себя полностью свободным. В том числе считаю
себя свободным отстреливать самозванных "вышибал".

Валек, Вы меня убедили поднять эти вопросы в своем priority list.