[Legal] Новости: DMCA в России

Fedor Zuev fedor на earth.crust.irk.ru
Пт Мар 29 23:06:33 MSK 2002

On Fri, 29 Mar 2002, Sergey Vlasov wrote:

SV>http://www.copyright.ru/law/lawprojects/index.html

	Сайт поддерживается РАО (Российским Авторским Обществом -
нечто среднее между RIAA и обществом детей лейтенанта Шмидта)

	Этот проект уже дохлый, лежит там третий год, никуда он не
поплывет, похоже. 3-ю часть ГК давно приняли, она касается
наследственного и международного права. Не думаю, что то, что там
нарисовано, будет когда-нибудь принято в этом самом виде.

	Гораздо вероятнее, и, поэтому, страшнее, то, что лежит
здесь:
	http://privlaw.h1.ru/gk.shtml
	http://privlaw.h1.ru/gk4txt.html

	И, где-то был еще и третий проект, не помню, правда, где
брать.

	Вообще говоря - вполне реально.

SV>41. Дополнить Закон Российской Федерации "Об авторском праве и смежных
SV>правах" статьей 48[1] следующего содержания:

SV>  "Статья 48[1]. Ответственность за обход технических средств защиты
SV>  авторских и смежных прав и за устранение или изменение информации об
SV>  управлении авторскими и смежными правами

SV>  1. За совершение действий, направленных на обход технических средств
SV>  защиты авторских и смежных прав, наступает такая же ответственность,

	Кстати, все в курсе, что никаких "технических средств защиты
авторских и смежных прав" нет, и быть, по определению, не может?
Потому что законы об авторских и смежных правах регулируют _не_
совершение тех или иных технических действий, а _общественные
отношения_, возникающие в связи с такими действиями. Это в первой же
главе закона написано. И определяется это регулирование в терминах
социальных, а не технических. И для того, чтобы судить о том, будет
ли то или иное техническое действие "защитой авторских и смежных
прав" или просто уголовно наказуемым бандитизмом - необходимо иметь
нетривиальную и принципиально неформализуемую информацию об
соостветствующих общественных (_не_ механических) обстоятельствах.
Например, допускается цитирование обьектов авторского права "в
обьеме, оправданном целью цитирования". А будет оправдано
цитирование единственной строчки или книги целиком - зависит от этой
самой цели. Например, в статье Пушкина "Путешествие из Москвы в
Петербург" _полностью_ цитируется книга Радищева "Путешествие из
Петербурга в Москву". И с точки зрения закона такое цитирование
правомерно.