[Legal] Re: [Legal] Re: Пиратский софт

Anton Kovalenko a_kovalenko на fromru.com
Пт Окт 4 14:39:03 MSD 2002

    > Простите за вмешательство в ваш спор. Но получается вот какая
    > картина. Если покупатель приобретает диск с программой, то он
    > фактически покупает две вещи - сам диск и некое право на использование
    > содержимого диска. Купив книгу, я не имею права переиздать ее от
    > своего имени, но могу ее использовать в качестве подставки под чайник.

О! Очень полезная  аналогия. Купив книгу, Вы можете  её _дать почитать
знакомому_,   перечитывать  столько   раз,  сколько   Вам  вздумается,
разодрать переплёт и посмотреть,  как он устроен, а также использовать
её в качестве  подставки под чайник.  Для всего  этого никаких прав на
использование содержимого не нужно.

Точно так же, купив диск, _одну_  вещь я покупаю точно (да-да, это сам
диск). Именно поэтому я могу  заниматься с этим диском разными вещами,
описанными в ст.  25 ЗоАП, а также использовать его, как подставку для
чашки  (кстати, очень  удобно).   Кстати, вторую  "вещь"(?)  --  некое
право на использование содержимого диска -- я не могу "купить", а могу
получить в результате  договора с правообладателем (а если  я хочу его
переиздать  _от своего  имени_, тогда  -- с  _автором_). Если  мне это
нужно,   я  могу   поискать   в  коробке   с  софтом   соответствующий
договор-оферту. Иногда  это действительно нужно --  для компилятора, к
примеру, или для шаблонов документов, если они мне понадобятся.

У Вас получился такой забавный парадокс: "Вы покупаете две вещи.  Если
бы Вы купили  только одну, Вы могли бы ей  пользоваться как угодно (не
нарушая, естественно,  никаких чужих  прав). Но угораздило  Вас купить
две -- и кирдык."

--
With Best Wishes, Anton Kovalenko /* http://kovalenko.webzone.ru */
#!/usr/bin/wish - best wish I have for you!