[Legal] Re: Re[2]: Пиратский софт

Vladimir NOVIKOV vnovikov на novikov.org
Ср Сен 25 23:58:32 MSD 2002

Привет всем,

aen wrote:

> Конечно. Кажется, Владимир смешивает эти понятия.
> Между тем, именно open source надежнее всего защищает авторство.

Да нет, я не смешиваю. Это Вы пытаетесь разделить на две части одно целое.

Авторское право существует неделимо в двух плоскостях: моральной и
имущественной.

Моральное право автора - это право на имя.

Я не могу сказать, что я написал "Трёх мушкетёров". Это присвоение.
Я также не могу загнать текст в компьютер, изменить "мушкетёр" на
"казак", гвардеец кардинала" на "юнкер", а "король" на "царь" и выдать
это дело под названием "Три казака" за моей подписью. Это плагиат.

Моральное право автора действует вечно и не может никому передаваться.

Именно поэтому Столмен так заботится о чистоте морального права автора,
так как колько отталкиваясь от морального права можно говорить о праве
материальном.

Автор сам решает, как он будет реализовывать своё материалоное право.

В случае free software он заранее от получения денег отказывается.

Вспомните недавнюю историю с анонимными разработчиками Мозиллы, которых
с собаками искали. Кстати, нашли всех?

Пока,

Владимир

Vladimir NOVIKOV
vnovikov на novikov.org
vnovikov на free.fr
+++++
We don't need Windows, we don't need Gates,
we have the whole Linux Universe.