[Legal] Re: Legal Digest, Vol 3, Issue 6

Vladimir Balashov oooVTU на yandex.ru
Сб Авг 23 09:02:58 MSD 2003

lrlr> Message: 1
lrlr> Date: Fri, 22 Aug 2003 08:10:25 +0400
lrlr> From: Vladimir Balashov <oooVTU на yandex.ru>
lrlr> Subject: [Legal] ??????
lrlr> To: legal на lrn.ru
lrlr> Message-ID: <7657112740.20030822081025 на yandex.ru>
lrlr> Content-Type: text/plain; charset=koi8-r

lrlr> Hello господа,
lrlr> legal на lrn.ru

lrlr> Есть такой теоретический, но сугубо практический вопрос, на который
lrlr> уже имею противоположные ответы (мнения). Конкретность такая:
lrlr> С использование GTK, СУБД Postgress и т.д. будет написана программа для
lrlr> тематической базы данных в области геодезии. Функционал GTK, СУБД
lrlr> Postgress и т.д. не предполагается подвергать переделке, а если это
lrlr> случится, то, естественно, изменения будут представлены в исходниках и
lrlr> под той же лицензией, как и GTK, СУБД Postgress и т.д. А вот все
lrlr> написанное с использованием этих инструментов не обязано (?!)
lrlr> представляться в исходниках и под той же лицензией. Т.е. достаточен
lrlr> скомпилированный код с копирайт авторов. Это так?

lrlr> Мое понимание строится на таком аналоге:
lrlr> Есть бесплатный инструмент-карандаш (Postgress или OpenOffice.Org и т.д.).
lrlr> Если я его дорабатываю, переделываю, то ясно, что лицензионное право
lrlr> на обновленный инструмент-карандаш тоже GPL (GFDL). Но база данных
lrlr> (влючая ее структуру и инструменты ее управлением) книга или стихи, написанные этим
lrlr> инструмент-карандашом, включая дизайн книги и сделанные мною картинки,
lrlr> скажем в ImageMagick, это мое произведение и я, так полагаю, нельзя от
lrlr> меня требовать, ее беплатной публикации.

lrlr> Не смогли бы меня поправить или поддержать давно работающие в области
lrlr> FreeSoftware.

lrlr> Владимир
lrlr> --
lrlr> Best regards,
lrlr>  Vladimir                            mailto:oooVTU на yandex.ru

lrlr> ------------------------------

lrlr> Message: 2
lrlr> Date: Fri, 22 Aug 2003 08:23:08 +0400
lrlr> From: Grigory Batalov <bga-no-spam на kovgok.ru>
lrlr> Subject: Re: [Legal] ??????
lrlr> To: legal на lrn.ru
lrlr> Message-ID: <20030822082308.79256dd1.bga-no-spam на kovgok.ru>
lrlr> Content-Type: text/plain; charset=KOI8-R

lrlr> On Fri, 22 Aug 2003 08:10:25 +0400
lrlr> Vladimir Balashov <oooVTU на yandex.ru> wrote:

> [...]
Сразу спасибо за ответ.
lrlr>   По моему, это логично. Но вот если Вы в своей программе
lrlr>   используете куски других программ под GPL, то должны
lrlr>   и её предоставить под GPL. Иначе переписывайте всё заново.
С этим, конечно же, я согласен.
lrlr>   Бинарники, я полагаю, будут слинкованы динамически,
lrlr>   а значит не будут содержать бинарного кода GTK или
lrlr>   Postgres API.
Извините, динамически, это как? Может это невозможно? Ведь к API
обращяться необходимо.
lrlr>   Вот такое моё частное мнение.
Может кто еще из знатоков мою точку зрения продвергнет сомнению?
Мы впервые беремся писать не под Windows, поэтому очень хочется правильно
понять чужие и свои права, что бы прежде всего не нарушить чужие.

--
Best regards,
 Vladimir                            mailto:oooVTU на yandex.ru