[Legal] Anti-Copyright-FAQ

Пн Янв 13 23:37:57 MSK 2003

Hello Fedor,

FZ>         _Там_ эта формула, как раз, вполне уместна. ЗоПЭВМ, в виде
FZ> исключения из общего правила, таки допускает полную передачу всех
FZ> прав на программу (ст.11 ЗоПЭВМ).

FZ> Но при этом:!!!!

FZ>         1) Понятие "использования" для программ и баз данных
FZ> значительно сужено, фактически только до 2-х правомочий:
FZ> воспроизведения и распространения, что гораздо легче отслеживается.

Нет, не сужено, ЗОПЭ прямо говорит об "ином использовании" (ст. 10,
последний абзац). Другое дело, что некоторые из прав, известных
законодательству об АП, трудно интерпретировать применительно к
программам.

FZ> Практически невозможно использовать программу способом иным, нежели
FZ> предполагался при разработке.

???

Вот П.Нортон точно не предполагал, что его NC будут передавать в эфир
ко всеобщему сведению. Однако, например, в Челябинске одно время по
ночам АРВИД-записи софта транслировались по местному ТВ. Я не
прикалываюсь, это исторический факт.

FZ>         2) Полная передача всех имущественных прав на программу
FZ> требует обязательной регистрации программы и сделки в
FZ> государственном реестре (ст. 15 п. 5 ЗоПЭВМ), то есть здесь мы имеем
FZ> полную аналогию с уступкой патента.

Если имеется в виду Ст. 13.5, то мне это кажется слишком радикальной
ее интерпретацией. Там говорится только о договоре о полной уступке
прав на _зарегистрированную_ программу, и ничего не говорится о
возможности либо невозможности полной уступки прав на
незарегистрированную программу.