[Legal] Volgalinux

Mikhail Arkhipov crazymik на online.ru
Чт Сен 4 18:35:03 MSD 2003

В сообщении от Среда 03 Сентябрь 2003 21:17 Alexander Denisov написал(a):

> В рамках образующегося общероссийского сообщества IT специалистов.

> А что вы понимаете под грамотным? Если дословный то он не соответсвует
> нашему законодательству. Если адаптированный то он не дословный.

Грамотный - это значит именно дословный. Именно это я и хотел написать.
А дальше вся та чехарда с дополнениями и разъяснениями. К сожалению
под рукой GPL нет, но если не изменяет память, то там есть что-то о
ограничении распространении программ, если местное патентное и
авторское законодательство вступает с GPL в противоречие. IMHO,
это и есть наиболее больное место. Даже мелкомягкие дают более
демократичную в этом отношении лицензию. Может пора в Free
Software Foundation подготовить новую версию GPL, с учетом
обострившейся обстановки на патентном фронте?
А что касательно наездов по поводу проверки лицензионности
применяемого софта не фирме, так любой серьезный адвокат
сможет выиграть дело минимум по двум причинам:

1. Отсутствие стороны - заявителя, т.е. которой нанесен ущерб.
2. Презумпция невиновности.

Вкупе это дает неплохой повод умерить пыл некоторым ретивым
проверяющим. Хотя проблему с GPL это не решает.

С уважением, Михаил.