[Legal] <none>

Fedor Zuev fedor на earth.crust.irk.ru
Пн Сен 8 00:10:44 MSD 2003

On Tue, 2 Sep 2003, Andrew Vovk wrote to All:

AV>Hасколько свободно в плане авторского права можно сейчас
AV>использовать материалы из энциклопедии Брокгауза Ефрона?

	"И снова, здравствуйте...." :)

	Насколько я понимаю, дело обстоит так:

	Текущий российский закон об авторском праве имеет ту
особенность, что, в отличии от прочих составных произведений,
копирайт на энциклопедии и периодические издания полностью
независим от копирайта на отдельные составляющие их статьи (ЗоАП
ст 11 ч.2).

	Что касается самой энциклопедии, то тут все кристально ясно
- копирайт принадлежал уже много лет не существующей организации, ни
о каком копирайте на нее сейчас и речи быть не может. Так что
энциклопедию в сборе, энциклопедию как таковую использовать
(копировать, издавать, развивать итд.) можно совершенно свободно.

	А вот что касается использования статей из нее отдельно, вне
контекста энциклопедии, то тут дело несколько посложнее.
Теоретически, существует вероятность (не слишком, впрочем большая),
что какие-то из авторов дожили до 1965-68 годов и у них сейчас живы
наследники. Так что тут может потребоваться разбираться с каждой
статьей в отдельности.

	Впрочем, это то, что можно выжать из действующего закона. По
общему правилу, охраноспособность произведения и принадлежность прав
определяются по закону, действовавшему в месте и времени
создания|публикации произведения. Тут, возможно, есть еще некоторое
количество полезных отсечений. Насколько я помню, аккурат во время
печатания энциклопедии, в 1911 (?) году был принят новый закон,
значительно расширявший диапазон охраняемых произведений и,
возможно, изменявший авторство (рассматривалась ли там
энциклопедия как сборник или как целое?). А до этого авторское право
определялось по Цензурному Уставу 1830 года, с, фактически,
регистрационным (в Цензурном Комитете) копирайтом. Но точного текста
ни того, ни другого у меня нету, более определенно сказать ничего не
могу.