[Legal] Volgalinux

rupor rupor на vgt.ru
Пн Сен 8 10:00:34 MSD 2003

В сообщении от Monday 08 September 2003 06:58 sinom написал(a):

> Весь наш спор касается противоречиям с законодательством РФ, который, как я
> понимаю, содержит несколько аргументов. У меня сейчас нет времени отвечать
> на все аргументы, в том числе на приведенные в
> www.computerra.ru/offline/2002/438/17257/. Больше всего вы меня задели меня
> своей фразой "...GPL, которая юридически базируется на американское
> законодательство".

Можно я перефразирую данное заявление дабы избавиться от "американизмов"?:-)
"GPL юридически базируется на законодательство отличное от РФ."
А теперь раскрою смысл данной фразы как я её понимаю:
1. В законодательстве РФ термин "лицензия" не соответсвует смыслу "лицензии" в
понимание GPL. В этом плане пользовательское соглашение MS более коректно.
2. По нашему законадательству имеют юридическую силу любые документы не идущие
в разрез с действующим законодательством.
3. Хотя бы факт о авторстве производного произведения уже ставит вопрос о том
что имеет ли юридический статус GPL в России.
По сути дело при начале данной темы я руководствовался именно этим вопросом.
Если в результате обсуждения кто то обосновано докажет обратное я буду только
рад :-)

> Прочитайте внимательно абзац, который вы процитировали. Вы всё ещё уверены
> в том что "у нас в стране она будет рассматриваться именно по законам РФ."?

Дело в том что единственное дела которые могут попасть в суд связанные с GPL
это дела о нарушении авторства. Скорее всего и лицензиат и лиензиар ( в связи
с тем что на западе уже давно бросили судиться со слаборазвитыми странами) в
данном случае будут находится в нашей стране.

> Но на самом деле дело даже не в том, какое право будет применимо, а в том,
> что и в случае применения российского права, ничего не изменится, всё
> останется на своих местах - т.е. именно так, как описано в GPL.

Согласен. Но имеет ли то что написанно в GPL статус юр. документа либо это
просто недействительный договор? В случае последнего адаптация GPL просто
необходима.

> Я готов выслушать ваши конкретные аргументы с цитатами, и сносками на
> законы. Если хотите, я напишу свои возражения (в той части, где я не
> согласен) по поводу статьи, которая тут неоднократно цитировалась. Но
> обещаю сделать это только в октябре.

Я готов в октябре подготовить конкретные аргументы с цитатами и сносками.

--
WBR Alexander Denisov
[Digital Union]