[Legal] Re: [Comm] Что Вы об этом думаете.

Dmitry Borodaenko d.borodaenko на sam-solutions.net
Пт Авг 6 22:30:11 MSD 2004

On Fri, Aug 06, 2004 at 06:19:23PM +0400, Aleksey Novodvorsky wrote:
> Ну, я могу отослать на сайт debian и попросить сравнить описание
> продукта у Золотова и, скажем, у ALT.

Цитирую сайт Debian (http://www.debian.org/CD/vendors/info):

    Для желающих продавать диски Debian есть три возможности:

    - Стать реселлером существующего продавца.

      Если вам нужно найти того, у кого вы будете покупать диски,
      используйте список продавцов компакт-дисков Debian. Для Debian
      важно оставаться беспристрастным, поэтому мы не рекомендуем
      конкретных поставщиков.

    - Создать собственные CD, используя Официальные образы
    компакт-дисков Debian.

      Имейте в виду, что можно продавать "Официальные CD Debian" и
      добавить к ним диск с дополнениями продавца, но при этом
      по-прежнему использовать марку "Официальный CD Debian".
      Примечание: если вы хотите просто установить Debian, вам не нужны
      эти образы, лучше установить по сети или купить CD.

    - Создать собственные CD.

      В этом случае вы должны иметь локальную копию архива Debian.
      Создание собственных дисков несложно, но ответственность за
      тестирование дисков перед продажей лежит на производителе. В
      прошлом возникали проблемы с поставщиками, продававшими
      переделанные диски, не соответствовавшими стандартам Debian. По
      этой причине использовать марку "Официальный CD Debian" могут
      только те, кто продаёт диски, нарезанные из официальных образов
      компакт-дисков Debian.

Единственное ограничение, присутствующее здесь -- "использовать марку
"Официальный CD Debian" могут только те, кто продаёт диски, нарезанные
из официальных образов компакт-дисков Debian".

Цитирую http://linux.su/debian.shtml:

     ПРОДУКТ: Debian Linux
     ВЕРСИЯ: 3.0r2"Woody" (частичная русификация)
     РАЗРАБОТЧИК: Debian Project
     ОБЪЁМ: 7 CD

Название "Официальный CD Debian" не используется, количество дисков
совпадает с официальным (ещё бы, ведь в Debian не включаются
"коммерческие" драйверы и прочее проприетарное ПО, за что некоторые
обвиняют проект в разложении идеалов свободного софта).

Вывод -- условия распространения Debian соблюдены.

--
Дмитрий Бородаенко