[Legal] Free as Beer philosophy

Dmitry Borodaenko d.borodaenko на sam-solutions.net
Пт Июн 11 13:16:06 MSD 2004

On Fri, Jun 11, 2004 at 12:26:17PM +0400, Aleksey Novodvorsky wrote:
> С моей точки зрения, именно GPL "юридически" закреплет основные
> положения хакерской этики, потому порождает community.
> BSD же этически нейтральна.

Я думаю, Фёдор не случайно поднял эту тему и уж точно не зря. BSD не
является этически нейтральной -- так же, как не является нейтральной
даосская доктрина недеяния "у-вэй".

Противопоставление BSD и GPL становится в последнее время всё более
конфликтным. Скорее всего, это является следствием возросшего влияния
движения свободного ПО в целом: всё меньше остается людей, которые могут
себе позволить игнорировать свободные программы вообще и GPL в
частности. Вот они и выбирают позицию. А поскольку многие, особенно в
бывшем СССР, приучены с подозрением относиться ко всякой идеологии, это
выливается в соответствующее отношение к GPL.

--
Дмитрий Бородаенко