[Legal] Free as Beer philosophy

Aleksey Novodvorsky aen на altlinux.ru
Пт Июн 11 16:37:42 MSD 2004

Valentin Nechayev пишет:

>Пример всяких emacs'ов тут годится только как показатель того, что
>"узок их круг, страшно далеки они от народа".

И слава Богу!
Пример free software как раз показывает, что собственно демиургов нужно
совсем немного.
Здесь произошло смешение понятий. Для меня программист -- автор
программы как текста.
Недавно я читал лекцию в НГУ, задал ребятам два вопроса:
1. Тексты каких написанных Вами программ вы можете показать?
2. Тексты каких программ вы читали? Какие из них вам понравились?

// Конечно, для массового использования программы нужно очень много
других людей и их труд не менее почетен, уважаем мной лично и проч.
// И пользователей, конечных и потенциально бесконечных надо слушать.
Если программист -- это автор текста, то говорить ему про то, что
написанное им не подходит рынку, админу, бухгалтеру etc. можно с тем же
успехом, что и сетовать Джойсу на сложность его Улисса для банковских
клерков.
Однако, если посмотреть на то, что читают клерки, то станет ясно, что
без Джойса не обошлось, что цепочка -- есть.
Кстати, автор приведенной (не совсем точно) цитаты продолжал:
".. но их дело не пропало. <...> разбудили <...> . <...> развил <...>
агитацию. <...> крепнет на наших глазах."

Rgrds, Алексей