[Legal] Free as Beer philosophy

Dmitry Borodaenko d.borodaenko на sam-solutions.net
Пт Июн 11 16:46:07 MSD 2004

On Fri, Jun 11, 2004 at 03:34:10PM +0400, Maksim Otstavnov wrote:
> Под BSD-like лицензиями новые программы почти не пишутся.

Спорное утверждение, но, не будучи сторонником BSD, я не имею желания
его опровергать. Разве что сослаться на свой любимый Карфаген -- ASF.

> В этом смысле, я бы, наоборот, предположил некую потенцию идеологии
> или утопии (неартикулируемую) за любителями (спекулятивными, поскольку
> реализовать в полной мере такую любовь не удается из-за отсутствия
> софта) BSD-like лицензирования.

В 2001 году было подсчитано, что доля софта в Red Hat 7.1,
лицензированного под копилефт-лицензиями (GPL и LGPL) составила 63%.
Подавляющая часть оставшихся 37% -- BSD-like. Даже если пропорция с тех
пор изменилась, наверняка доля свободных программ не под копилефтом
остаётся существенной. При всей моей нелюбви к любителям BSD-like, я бы
предпочёл аргументы поувесистей, чем отсутствие софта -- мне кажется,
его достаточно, чтобы при достаточном желании отколоться и создать свою
нишу, изолированную от копилефта GPL-несовместимостью.

> А копилефт давно уже превратился из идеологии в институт, к которому
> апеллируют в том числе и безразличные к заложенным в него ценностям
> как таковым люди и группы, чисто прагматически.

Я считаю, что именно заложенная в копилефт идеология позволила ему
превратиться в институт. Впрочем, мне больше нравится называть его
моделью сотрудничества.

--
Дмитрий Бородаенко