[Legal] Free as Beer philosophy

Aleksey Novodvorsky aen на altlinux.ru
Пт Июн 11 17:13:41 MSD 2004

Valentin Nechayev пишет:

>Hi.

>Пока что я полностью уходил от тематики конкретных личностей.

Ok. Я высказался на эту тему вполне и не изменил своего мнения, Ваша
позиция мне тоже ясна, потому продолжать не стоит.

>На личность чью? Пользователя? Не получится. Собеседников? Перехода нет.

>А он вообще не подлежит обсуждению здесь, если следовать тематике.
>Тем не менее без его упоминания обсуждать тематику "а чего это вдруг BSD xxx"
>(для любого xxx) мне показалось невозможным.

Любое демиург видит перед собой в процессе творчества не "конечного"
пользователя, читателя, зрителя, а вполне конкретных[ого] (если вообще
видит потребителя).

>OK, что именно непонятно?

См. ответ Дмитрию про "модель".  То же могу сказать про "системы",
особенно -- их "группы".

>Лицензирования, вместе с соответствующей спецификой

Какой-такой спецификой?

> инфраструктуры
>и бизнес-моделей.

модели в квадрате.
Очень все это многозначно.

>1991, linux v0.01 ;)

Там было больше пары десятков килобайт. И на 0.01 никто особо не набросился.

>Посмотрите реплики Дмитрия Бородаенко. Я несколько экстраполирую, но я понял
>так, что есть только видимая враждебность, а детализация скрывается.
>Собственно на www.apache.org (именно ASF упоминался как наиболее враждебная
>структура) ничего найти не смог. Может, плохо искал?
>Тогда поделитесь URL'ем.

Было объяснение и комментарии при модификации лицензии apache.

>Гипотез нет. Есть только предположение, что "просто так ничего не делается".
>У Вас есть какие-то другие гипотезы?

См. выше. У меня нет никакой "враждебности", люди вправе делать то, что
хотят. Если нам не нравистя, то мы вправе сделать иначе.
Я не считаю лишь, что за этим обязательно стоят "факты и цифры".

>Не на личность, а на высказанную позицию. Понял я Максима или нет -
>это _Ваше_ мнение, а не его.

>Нет.

>Нет.

>Нет, не перешёл и именно это и сказал.

См. выше.

>Это совсем не техническая идеология, это общая идеология. Техническая - это,
>например, будет настройка производиться через бинарные или через текстовые
>интерфейсы. Тут же речь о подходе к вопросу будущего того, что построили:
>оно не нормируется за исключением четырёх строк в файле. Сравните с BSD -
>тут хотя бы в сопроводительных материалах нужно упомянуть авторство -
>и с GPL, где нормирование будущего лицензированного содержимого очень
>подробно и детально.

Стоп. Вы говорили про "центральные части архитектуры". Снова не понял.

>Честно говоря, я не понимаю, что тут объяснять.

>Например, DMCA (независимо от факта принятия как закон).
>Или выжимки из протестантской этики.

Где там "протестантская этика"?

>Вы говорили об этическом начале. Я не вижу причин не числить этические
>начала в любой другой лицензии - где-то они там всегда есть.

Вот я и не пойму -- где?

>Или всё, что не есть хакерская этика по Реймонду,

Почему обязательно по Реймонду? Это не единственный источник, да и не
самый лучший.

> не есть этика? С этим
>согласиться не могу (независимо от того, угадал я Вашу позицию или нет)
>

>-netch-

Rgrds, Алексей