[Legal] Free as Beer philosophy

Michael Shigorin mike на osdn.org.ua
Вт Июн 15 13:28:39 MSD 2004

On Tue, Jun 15, 2004 at 01:00:32PM +0400, Aleksey Novodvorsky wrote:
> Давайте - -каждый за себя. Мнение гг. Вагнера и Чуприны я знаю.

Ну, Вы ведь тоже ссылаетесь на других? (offtopic: IMHO богатость
отсылок -- это как богатость линковки библиотек: говорит о
хорошем effort reuse)

А почему не как идеи?  дизайна?

С этой точки зрения музыкант -- это тот, кто водит смычком по
струнам.  Хотя это может быть просто лабух.

> Музыка -- тоже. И птички. И что?

А вот это уже иррелевантно.

> Я всех их люблю, но настиваю, что программист пишет текст,
> называемый программой.

Я бы переформулировал.  Программист -- задумывает, сотворяет.
А кодер -- создает.  Программист может быть кодером, но не
наоборот, иначе это опять программист.

> А Вы называете программой то, с чем работает пользователь. Я бы
> для этого, "конечнопользовательского случая", использовал
> другой термин.

Я настаиваю на термине "продукт".  Потому как обычно лицензия
налагается на _весь_ пакет кода, документации и прилежащего
контента, буде он картинками, звуками, музыкой, шрифтами или еще
чем.  Бывает и четкое разделение, но это скорее особые случаи
применительно к free software.

> Да нет, не школьной. Университетской.

А она (по крайней мере тут) ничем не лучше и не хуже -- такая же
никакая. :(

Незаслуженно.