[Legal] Free as Beer philosophy

Valentin Nechayev netch на netch.kiev.ua
Вт Июн 15 13:37:50 MSD 2004

 Tue, Jun 15, 2004 at 13:00:32, aen wrote about "Re: [Legal] Free as Beer philosophy":

> Давайте - -каждый за себя.
Я не говорил _за_ них, Вам померещилось. И давайте без подобных "давайте".
> Мнение гг. Вагнера и Чуприны я знаю.
Это хорошо.

> Это общее место.

К сожалению, да. К сожалению - в том смысле, что жаль, что столь общее
место требует сейчас явной акцентуации на нём и заметных усилий по внедрению
его в... мнэээ... широкое сознание.

> Музыка -- тоже. И птички. И что?
> Я всех их люблю, но настиваю, что программист пишет текст, называемый
> программой.
Это кодер пишет такой текст. Программист может создавать значительно более
разнообразное содержание - например, документацию или конфиги.
Если Вы программистом называете только кодера - что ж, возможна и такая
система терминов, но она сейчас не более логична, чем в тех
торгово-туристических конторках, где программистом называется дежурный
эникейщик.

> А Вы называете программой то, с чем работает пользователь. Я
> бы для этого, "конечнопользовательского случая", использовал другой термин.
Я всё время старался употреблять термин "продукт". Несмотря на всю его
многозначность, он тут вполне приемлем и не несёт такой констатации,
как "программа".

> Да нет, не школьной. Университетской.
OK, может быть и так - нынешнюю вузовскую специфику совсем не знаю.

> А кого же?
> А операторы это существо способно писать? а читать?
Способно. Но не только.

> А зачем им слушать про лицензии, когда большинство из них ничего не
> пишет и, тем более, -- не читает?

Вы выяснили, по-моему, что они не читают исходники. Говорить после этого,
что они _ничего_ не читают, нелепо - всё-таки это студенты.

-netch-