[Legal] Лицензия на музыкальные произведения

Fedor Zuev fedor на earth.crust.irk.ru
Пн Май 17 09:49:33 MSD 2004

On Fri, 14 May 2004, Yuriy Al. Shirokov wrote:

YAS>Но практически стоящая сейчас задача - выложить mp3 и ogg на
YAS>сайт с некоторой гарантией не увидеть их в продаже с ремарками
YAS>типа "незаконное копирование преследуется" etc.

	Это в любом случае будет мошенничество. Никакая лицензия не
защитит от мошенника. Публичные лицензии - они чтобы строить
порядочные отношения между порядочными людьми.

YAS>В GPL смущает понятие "исходного кода" как "вида,
YAS>предпочтительного для выполнения в нём модификаций".
YAS>"Машиночитаемого" к тому же. Что это для фонограммы? Plain .wav?
YAS>В принципе - не жалко, но очень уж геморройно будет обеспечить
YAS>легкодоступность...

	Насколько я понимаю, в соответствии с установившейся
практикой исходным кодом (source) будет признаваться сама по
себе фонограмма, если она с достаточно хорошим качеством, бо для
редактирования все форматы более менее равноценны. Как максимум - с
качеством не худшим, чем в оригинальной фонограмме.

	Вообще, определение того, что есть source, оставляется на
усмотрение первоначального лицензора - постольку, поскольку это не
переходит в явное мошенничество. Можете, если хотите, специально
отметить, что именно Вы намерены считать исходником.

	Машинночитаемого? Эвук так или иначе машинночитаем - а вы
лицензируете именно звук, а не то или иное его цифровое
представление.

	Так что, думаю, если вы выложите две .mp3, одну с битрейтом
320kb/s (или даже в каком-нибудь lossless формате), а другую - на
64kb/s, то все что в этом диапазоне будет законно распространяться.

YAS>Вообще, конечно, отдельная беда - то, что я довольно слабо
YAS>представляю себе законодательство об авторском праве и его
YAS>специфику в отдельных странах. Впрочем, представлял бы хорошо -
YAS>составил бы лицензию самостоятельно...

	Не надо писать самопальных лицензий, это дурной тон. Даже
если и умеешь (что вряд-ли, на Земле найдется не более десятка
человек, которые _действительно_ умеют это.)