Re[2]: [Legal] Re: [Comm] История с linux.su повторяется?

Александр В. Плеханов ctpax2000 на mail.ru
Вт Ноя 23 17:41:23 MSK 2004

Здравствуй, Пушистик, здравствуй однозначно.

> не про то.
> тут отношения в области товарных знаков.

> а говорилось о признании дистрибутива сборником. то есть как объекта
> авторского права отвечающего признаку творчества.

Может, я что-то пропустил, но так и не понял - а зачем?

Статус свободности сборника (в смысле норм авторского права)
определяется исключительно свободностью его составляющих.

Если там одни свободные программы - то и распространяте их, сколько вам
влезет, хоть все вместе с одной копией лицензии на все, хоть по
отдельности мелкими группами по два-три человека...

Если не все свободные - то договаривайтесь с авторами несвободных
программ...

А если вы считаете, что имеенно этот набор именно этих программ кроет в себе
творческую мысль и сам по себе является объектом авторского права как
результат кропотливой работы, и распространяете вопреки условиям лицензий на программы,
которые входят в сборник, то вы, гражданин, нарушаете именно эти
лицензии. Уж тогда будьте любезны не используйте в сборнике свободные
программы или идите договаривайтесь с их авторами.

Таким образом, статус (набор правовых характеристик) сборника
свободных программ ничем не отличается от отдельной свободной
программы. Смысл тогда?

Это как сколько меда не собирай, он все равно медом останется.

> А именно: выборка
> материала, его компоновка.

> не вижу препятствий для такого признания с точки зрения авторского права.
> с точки зрения идеологии openSource это недопустимо.

С Уважением!                  А.В. Плеханов
                    если че, mailto:ctpax2000 на mail.ru