[Legal] насколько корректна такая ситуация с точки зрения GPL

Fedor Zuev fedor на earth.crust.irk.ru
Пн Сен 27 11:43:03 MSD 2004

On Mon, 27 Sep 2004, Dmitriy Kazimirow wrote:

DK>  Есть программа A(распостраняемая по GPL), которая требует библиотеку
DK>  Q.
DK>  На Linux-библиотека Q лицензируется и под GPL и под коммерческой,
DK>  GPL-несовместимой лицензий.
DK>  На Windows-Q лицензируется только под коммерческой лицензией.
DK>  (пересобрать Linux-версию под Windows так просто не получится)
DK>  Коммерческой лицензии у меня нет, но есть возможность попросить
DK>  владельца таковой собрать библиотеку с ним(исходный код A при этом не
DK>  меняется).
DK>  Является ли такое использование A-нарушением GPL?

	Для себя - нет. Распространять дальше - да.

DK>  Зависит ли это от того, является ли запросивший такую сборку(и
DK>  распостраняющией Windows-бинарник и исходники) оригинальным
DK>  автором программы A?

	Ну, автор|правообладатель программы в принципе не может
нарушить лицензию на свою же программу. Зато он может сделать ее
undistributable (невозможной для распространения третьими лицами)
что, очевидно, в его планы не входит.

DK>  Если есть необходимость таки использовать библиотеку Q под Windows,
DK>  по данной схеме, то как это можно сделать, оставив при этом A под
DK>  GPL?

DK>  (дописать к основной GPL-лицензии A специальное разрешение на
DK>  линковку к Q?)

Да, разумеется. В GPL FAQ имеется пример наиболее полного и
корректного (в плане сохранения совместимости) такого добавления.

Но можно просто написать что-то вроде:

---
Additionally, I give you my permission to link this program with the
library Q regardless of its license terms and to distribute the
result.

You free to extend or not to extend this additional  permission to
modified versions of this program.

---

Дополнительно, я предоставляю вам право связывать эту программу
с библиотекой Q независимо от лицензии последней, и распространять
результат.

Вы свободны распространить это дополнительное разрешение на
созданные вами производные версии программы, или убрать его, когда в
нем отпадет необходимость.

---

Однако, можно ли распространять саму Q без выплаты отчислений?