[Legal] Лицензия на тулкит в РФ

Artem Vakhitov temcat на mail.ru
Пт Июл 1 11:24:20 MSD 2005

Всем здравствуйте,

интересует меня такая ситуация. Допустим, я приобрел одну проприетарную
лицензию на тулкит Qt от Trolltech. Внутри своей компании для разработки
и тестирования я использую GPL-версию тулкита (авторские права на
разрабатываемую программу принадлежат компании согласно договору с
разработчиками), а проприетарную версию - только для окончательной
линковки и распространения.

Проприетарная лицензия на Qt гласит, что я не могу распространять под
закрытой лицензией программы, слинкованные с этой версией, если для
разработки их использовалась GPL-версия Qt. Иначе говоря, как только я
произвожу вышеозначенное действие, данное мне компанией разрешение
автора на распространение продукта, производного от их проприетарного
тулкита, теряет силу.

Имеет ли это ограничение законную силу в РФ? Если оно НЕ имеет законной
силы, теряю ли я вообще право распространять какой-либо продукт,
созданный с помощью проприетарной версии Qt? (Аргумент, который мне
приводят, таков: раз данное положение лицензии недействительно, то и вся
лицензия недействительна, а следовательно, я *в принципе* теряю
разрешение на распространение.)

Спрашиваю просто ради интереса, разрабатывать ничего не собираюсь :-)

Regards,
Артем Вахитов