[Legal] Re: Дайджест списка рассылки Legal; том 26, выпуск 2

Artem Vakhitov temcat на mail.ru
Вс Июл 3 11:49:03 MSD 2005

Fedor Zuev пишет:

> 	Прежде всего. _Как_ именно вы приобрели тулкит?

Допустим, я приобрел его в интернет-магазине Softline.ru.

> Далее. Такое требование, таки да, весьма сомнительно чтобы
> было допустимо в чисто-копирайтной лицензии. Оно никак не связано с
> передаваемыми правами а представляет собой произвольное обременение
> лицензиата. Вполне аналогичное требованию платить проценты.
> Соответственно, специфический для публичных лицензий
> мехнизм акцепта тут мог бы и не сработать.

А вот один американский товарисч говорит мне, что оно-таки связано с
передаваемыми правами. А именно как условие, на котором тролли согласны
передать мне права...

> Однако, оно вполне возможно в контексте авторского договора,
> заключаемого более, гм, традиционным образом. Однако и характер
> обязательства в таком случае будет иной.  Непонятно, вон то,
> выделеное черточками - это прямо так написано от TrollTech, или это
> Ваша интерпретация.

Это моя (американообразная) интерпретация, предполагающая, что
требования лицензии имеют _силу_ договора. Суть ее состоит в том, что
физически-то они мне свое ПО передали, но если я не выполнил их условий,
то они не передали мне права на рапространение производных от него
продуктов. Т. е. эти права у меня есть только в том случае, если я
выполнил условия. Таким образом, если я распространяю продукт, на
распространение которого у меня нет прав, я нарушаю авторские права.

> Дело в том, что по российской и по американской (не знаю
> насчет Швеции но, вероятнее всего, так же) судебной практике
> нарушение лицензиатом обязательств по правильным образом
> _заключенному_ авторскому договору влечет ответственность из
> невыполнения договора - но не из нарушения авторских прав. Иными
> словами, заключить с вами авторский договор, тролли не смогли бы
> в дальнейшем делать вид, что никакого договора они не заключали. Это
> противоречило бы общему смыслу заключения договоров вообще.

Вот я просто приобрел коробку в магазине. Считается ли, что я заключил
тем самым с ними авторский договор? Если нет, как разруливается эта
ситуация? Загвоздка как раз в том и состоит, что этот продукт - не
просто программа для конечного пользователя, а ПО, по самому назначению
своему предполагающее создание производных продуктов. Если я авторский
договор не заключаю, то получается, что все права на производные
продукты остаются у них, соответственно пользоваться тулкитом по прямому
назначению я не могу.

Regards,
Артем Вахитов