[Legal] Fwd: [room] легальность в Украине ALM24box

Michael Shigorin mike на osdn.org.ua
Пн Июл 11 15:11:22 MSD 2005

	Здравствуйте.
Насколько мне известно, это действительно проблема.

Решить в первом приближении можно, забыв про диски ("скачали из
интернета"), а вообще -- надо местный тираж бы наладить.

PS: хотя совсем-совсем -- законодательство патчить, а налепивших
туда ереси -- таки да, за решётку.

----- Forwarded message from "Nick S. Grechukh" <nick.grechukh bigmir.net> -----

Date: Sun, 10 Jul 2005 18:10:43 +0300
From: "Nick S. Grechukh" <nick.grechukh bigmir.net>
To: smoke-room altlinux.ru
Subject: [room] легальность в Украине ALM24box

очередное обострение паранойи, на этот раз - по нетехническому поводу. не
уверен что это для legal@ - может просто бред :)

есть у меня зеленая коробка master 2.4.
гипотетически: есть инет-клуб который хочет перейти на linux и зовет меня на
помощь. чтобы у них все было совсем красиво, мы подписываем договор: я за
символическую сумму в 50 гривен "продаю" клубу права на использование.

к ним приходит контрольная закупка, спрашивают лицензионный ли софт. они
говорят - лицензионный, вот у Гречух Н.С. купили лицензию.
я стою рядом и подтверждаю - да, вот согласно "уведомления о правах" я могу
передавать права использования. Внимательно рассмотрев мою коробку,
ОБЭПовцы (будем считать их добросовестно исполняющими закон) приходят к
выводу что _мой_экземпляр_контрафактный_. соответственно машины все же
изымают на экспертизу, а меня приглашают на беседу.

претензий ко мне ровно две формальных и одна по сути:

а) наклейки с голограммой нет. согласно ст.164-9 КоАП это *уже* незаконное
распространение. бишь меня не спасет даже личный приезд в Запорожье
господина Смирнова и его письменное заявление что ООО не имеет ко мне
претензий.
потерпевших нет, ущерб никому не нанесен - просто "незаконный оборот
оптических носителей"  (кстати дома у меня находят еще 20 штук ubuntu, пару
кнопиксов, несколько  пачек  чистых cdr/rw и привод - значит я тиражирую)
=> конфискация носителей _и_оборудования_для_тиражирования_ и штраф от 10
до 100 НМ.

б) печатались диски в России - что вычисляется по IFPI => контрабанда. на
таможне была бы наклеена марка. "личное использование" - не катит, я ведь в
коммерческих целях использую (на эту тему уже неформально общался с юристом
- здесь даже не IP-specific)

в) и по сути: я *присвоил* исключительные неимущественные права автора(-ов)
- поскольку они могут быть переданы только путем заключения авторского
договора. обоюдно подписанного.

кстати, можно пойти дальше по цепочке и выяснять, подписан ли у ООО
авторский договор с каждым team member (даже не беря в расчет других
авторов, ограничимся team).

p.s. я теперь понимаю почему FSF просит передавать им права в явном виде.
или хотя бы делегировать, не полагаясь только на gpl.

----- End forwarded message -----