[Legal] Fwd: ...и еще о копирайте...

Wad V Mashckoff mashckoff на gmail.com
Вт Июн 7 22:01:23 MSD 2005

Пушистик пишет:

> от чего я _за_ авторские права? наверное от того, что вижу множество
> фотографов чьи снимки используются всякими жёлтыми газетёнками да
> журнальцами, а изуродованные тушки некогда шикарных пейзажей вывешены
> по дорогам на рекламных банерах

...а вчера мне снился сон...
2025 год. В конце каждого письма я пишу: "Данное сообщение лицензировано
на условиях Common Creative. Вы можете без ограничений читать,
копировать и цитировать данное сообщение"

Полгода тому приятель, который дюжину лет живет в США рассказал историю.
Дело было в одной редакции газеты.
Один эмигрант-журналист спрашивает у редактора:
Ж. - мы ж %имярек% платим за цитирование?
Р. - естественно.
Ж. - а почему же, цитируя Буша-младшего, мы ему не платим?
Редактор побежал к юристу.

Намедни  _специально_ уточнил, не байка ли это.
Это не байка -- юрист думает... Редактор думает... Думает ли Буш, я не
уточнял ;-)

Для тех, кто не понимает разницу разницу между правами авторов и
копирайтами рекомендуется прочитать конец 9 и 10 главы "Моряк в седле"
Ирвинга Стоуна. Там автор (Джек Лондон) выкупал права на свои произведения.
Копирайты отбирают у авторов многое (в США -- все, к примеру, даже право
называться автором).

И, кстати, описано, что сюжеты, идеи для своих рассказов Джек Лондон
черпал в газетных заметках...без обязательной оплаты.
--
Wad V Mashckoff aka Adiel, IT philosopher                              (o_
Linux.kiev.ua * OpenOffice.org.UA * Migration.OSDN.org.ua              //\