[Legal] о правах на сборники, компоненты, инструментарий и метакомпоненты (was: [sisyphus] I: jigdo, или удобная сборка ISO- образов)

Michael Shigorin mike на osdn.org.ua
Чт Сен 1 16:37:04 MSD 2005

	Здравствуйте.
Как бы уважаемое сообщество порекомендовало оформить страничку
с уведомлением о том, какие объекты и отношения/права фигурируют
в контексте продуктов и проектов во избежание как внутренней
противоречивости, так и внешнего недопонимания?

Из объектов на сейчас вижу такие:

- бинарные пакеты в формате RPM
  - порождаются из исходных пакетов (src.rpm)
  - имеют индивидуальные лицензии, указанные в заголовке
- производные (составные) продукты -- дистрибутивы, состоящие
  обычно из инсталятора, пакетной базы, дополнительных утилит
  и "набортной" документации
- элементы художественного оформления (дизайн)
- торговые марки

Из прав:

- предоставляемые на условиях GPL и подобных лицензий
  (обычно относится к программным пакетам)
- предоставляемые на условиях иных свободных лицензий
  (обычно -- программные, медийные пакеты и документация)
- оговоренные иными лицензиями
- управляемые существующим законодательством и не указанные
  как-либо в явном виде

Собственно, проблемы, которые призвано решить подобное
уведомление (и которые периодически поднимаются как в контексте
отношений ООО "Альт Линукс", ALT Linux Team и сообщества вокруг,
так и в иных схожих ситуациях):

- "дистрибутив под GPL" (увы, мне неизвестен) -- и далеко идущие
  неверные выводы из такой постановки вопроса;
- "торговая марка под GPL" (и сопряжённые вопросы распространения
  и самостоятельного воспроизведения публично доступных продуктов)

Думаю, что есть и другие проблемы и соображения по улучшению
ситуации; надеюсь, толк от обсуждения и фиксирования результатов
(а то и "расползания" фиксажа по проектам) -- будет.

Текущая ситуация, выдержки из обсуждения которой приведены ниже
-- вопросы по доступности "профиля" (конфигурации для сборочной
системы).  Начало (как обычно) было вполне невинным, но Guest007
добрался до одного из чувствительных моментов, который до сих пор
все как-то обходили.

----- Forwarded message from "Vladimir V. Kamarzin" <vvk/vvk.pp.ru> -----