[Legal] <Adiel> о точности методики определения пиратства (в копилку)

Michael Shigorin mike на osdn.org.ua
Вт Ноя 28 22:58:11 MSK 2006

     ВОПРОС: Ольга Баранникова, Коалиция в защиту прав интеллектуальной собственности. Наша организация объединяет правообладателей всех категорий, как представителей авторских и смежных прав, так и владельцев товарных знаков. У меня к вам два небольших вопроса. Первый. В своем выступлении вы упомянули, что существуют различные методики определения статистики. Скажите, пожалуйста, какой методикой пользуется Министерство внутренних дел, и насколько достоверной является эта методика; и вот насколько достоверны цифры уменьшения количества контрафактной продукции? Это первое.

     И второе. В каких областях вашей деятельности вы нуждаетесь в помощи организации правообладателей; и если вы нуждаетесь, если такие области вашей деятельности существуют, то каким образом нам лучше наладить сотрудничество? Спасибо.

     ВЕРЕВКИН-РАХАЛЬСКИЙ: Извините, пожалуйста, я не понял, что мы с правообладателями?

     ВОПРОС: Я спросила: нуждаетесь ли вы в сотрудничестве с организациями правообладателей, если да, то в каких областях, в первую очередь?

     ВЕРЕВКИН-РАХАЛЬСКИЙ: Да фактически во всех областях. Значит, вся сложность заключается в том, что в соответствии с российским законодательством, нам для возбуждения уголовного дела необходим ущерб, нанесенный правообладателю. Если правообладатель не хочет с нами поддерживать никаких контактов, то ничего не получается.

     Приведу пример фирмы, которая здесь, наверное, не присутствует. Значит, Ассоциация швейцарских часовщиков отправила в Россию в 2003 году часов на 230 миллионов долларов. Значит, мы в Екатеринбурге задерживаем партию фальшивых швейцарских часов, обращаемся к швейцарцу: "Будьте добры, пожалуйста, скажите, это же, во-первых, часы не вашего производства, это здесь в России быстро сляпали. Какой ущерб?" -- "Нас это не интересует".

     И мы часто, к великому сожалению, сталкиваемся, когда правообладатели говорят, что ущерб маленький для нас, мне на дорогу тратить, так сказать, денег значительно больше, или вообще меня эта проблема не интересует. Я привел вам только один пример, их можно приводить и по итальянским шубам и по чему угодно.

     Поэтому мы заинтересованы в контакте с правообладателями с той точки зрения, что они четко указывают ущерб, нанесенный фирме, и нам уже становится легче, так сказать, сразу работать.

     И второе -- по методикам. Вы понимаете, методик существуют десятки. Милиция отталкивается от чего? У нас существует информационный центр. Все территориальные органы, работающие по борьбе с контрафактной продукцией, с какой-то периодичностью в информационный центр передают информацию, которая там обрабатывается. После этого она выносится, ну, в суммарную таблицу -- то, то, то. Вот в зависимости от этой статистики мы и смотрим. Плюс мы получаем данные по статистике Минэкономразвития и статданные вообще, которые существуют в России. Вот сравнение всех этих статистических данных дает какую-то усредненную цифру.

     Но я вам еще раз хочу сказать, что ни в Америке, ни в России четкой методики определения контрафакта нет. Мы, так сказать, чисто эмпирически. Особенно правообладатели, они, конечно, готовы шуметь, что все 100 процентов, там, для того, чтобы показать, как их здесь бедных, несчастных наказавают в материальном смысле. Поэтому еще раз подчеркиваю, статистики существуют приблизительные во всех странах мира. Мы смотрели практику всего мирового сообщества, везде это где-то вот так вот: плюс-минус 20-25 процентов, а то и 50 прыгать может, в зависимости от заинтересованности человека, который производит статистические исследования.
http://209.85.129.104/search?q=cache:yGKV_OipKfgJ:www.amcham.ru/events/high_profile/userupload/amcham/Transcripts/2004/verevkin-rakhalsky%2520rus.doc+%D0%9E%D0%BB%D1%8C%D0%B3%D0%B0+%D0%91%D0%B0%D1%80%D0%B0%D0%BD%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%BE%D0%B2%D0%B0&hl=ru&ct=clnk&cd=30&client=mozilla