[Legal] unixbench / bytemark

Mikhail Yakshin greycat на altlinux.org
Ср Янв 30 16:58:10 MSK 2008

Приветствую всех!

Хотелось попросить помощи в решении такого вопроса: есть два бенчмарка
под названием unixbench и bytemark. Хотелось бы четко определить их
правовой статус.

С одной стороны - они ведут историю аж с 1983-го года, исходные коды
выложены тогда же, их относительно активно используют.

С другой стороны - никаких явных подтверждений их легального статуса
(public domain, BSD, GPL-like, etc) - я не нашел.

Пока я нашел, что:

1. http://www.byte.com/bmark/faqbmark.htm#R8 говорит о том, что "Anyone
is free to download and run our BYTEmark tests, or to compile the source
code themselves. Freely distributing benchmark code allows us to remain
completely open about the objectives and capabilities of the BYTEmark
suite. We invite comments and suggestions for future upgrades." - при
этом ни слова о том, можно ли ее redistribute, включать в какие-то
сборники, модифицировать и т.п. Никакой явной информации о copyrights,
правах и т.п.

2. unixbench существует как минимум 2 ветки:

* старая (4.x.x) - доступна по адресу
http://www.tux.org/pub/tux/niemi/unixbench/, мейнтейнер - некий David
Niemi, внутри - ничего толком ничего, похожего на лицензию, нет.
Изначально программа написана тем же самым BYTE в 1989-м году, с
использованием материалов некоего Monash University аж из 83-го года.
Где-то с 1995 - в README есть фраза

"Byte no longer seems to have anything to do with this benchmark, and I
was unable to reach any of the original authors; so I have taken it upon
myself to clean it up."

и собственно сам факт "забирания" программы новым человеком для
дальнейшего написания и расширения.

В ALT Linux Sisyphus этот пакет есть -
http://sisyphus.ru/srpm/Sisyphus/unixbench - в лицензии написано
неопределенное "Distributable".

* новая (5.x.x) - обновленная 4.x.x новым мейнтейнером (Ian Smith),
распространяется с http://www.hermit.org/Linux/Benchmarking/, ведет
историю все от той же базы. Единственная значимая фраза, которую я нашел
- "By agreement with David Niemi, the previous maintainer, I have taken
on UnixBench."

3. Есть документы, например, такой вот:

http://unit.aist.go.jp/itri/knoppix/xen/Xenoppix30VT-leaflet-en.pdf

повествующие о некоем Xennopix, который "doesn’t include unixbench
because of license problem".

Собственно, вопрос - насколько юридически безопасно использование такого
кода, модификация его под свои нужны, распространение? Не сможет ли BYTE
  объявиться через n лет и потребовать чего-нибудь в судебном порядке?

И еще один, более общий вопрос: если в каком-то публичном истончике
выложен некий достаточно кусок кода без упоминания лицензий на него -
какие права мне по умолчанию дает его скачивание? Я так понимаю -
практически никаких?

--
WBR, Mikhail Yakshin AKA GreyCat