[Fest-discuss] Что-бы случилось если-бы изменилось число пи

Vadim V. Zhytnikov vvzhy на netorn.ru
Чт Авг 3 11:40:24 MSD 2006

Хихин Руслан пишет:

> А я спокон, я вон сейчас смородину для варенья перебираю :)
> Замените полёт по замкнутому пространству на полёт туда и обратно :)

При полёте туда и обратно А и Б не экивалентны.
А остаётся в покое или летит себе летит средь
звёзд в своей инерциальной системе.  А вот Б, для того
чтобы вернуться обратно, должен сначала разограться
а потом затормозиться.  Имеенно УСКОРЕНИЕ, испытываемое
Б в процессе такого полёта, и приводит к так
называемому эффекту близнецов - Б оказывается
моложе.  СТО говорит об относительности скоростей.
Относительности ускорений нет и быть не может.
Здесь мы вплотную подходим к ОТО, поскольку
действие ускорения вполне аналогично действию
гравитации.

Я больше не буду отвечать на "каверзные" вопросы
в данном треде.  Не потому, что я Вас не уважаю,
а потому, что участвовал в десятках таких обсуждений
и всегда с одним и тем же результатом.  Все т.н.
парадоксы основаны на нежелании нашего обыденного
сознания принять странные для него вещи и
все эти парадоксы находят своё объяснение,
иногда, правда, после некоторых размышлений.

Поверьте человеку, который знает что такое
СТО и что такое ОТО и как одно стыкуется
с другим.  Не тратьте время на попытки
опровергнуть - не сможете, как это не печально :(
Если интересно лучьше попытайцтесь понять
как оно работает.  Это интереснее.

--
      Vadim V. Zhytnikov

       <vvzhy на mail.ru>