[Legal] Re[2]: [Legal] Новости: DMCA в России

Fedor Zuev fedor на earth.crust.irk.ru
Пн Апр 1 00:17:00 MSD 2002

On Sun, 31 Mar 2002, Maksim Otstavnov wrote:

MO>Это, скорее, есть критерий уровня техники, который применим к
MO>защите по существу (как в патентном праве), а не по форме (как
MO>в авторском праве).

	Да, я тут неудачно выразился. Имелось в виду, конечно, что
именно форма результата будет одинаковая (с точностью до заведомо
случайных погрешностей). Но обьект авторского права определенно,
обязан быть уникальным по своей форме. Если возможен другой,
созданный независимо, обьект с той же формой - значит это не обьект
авторского права.

MO>Хм. Откуда это?

ЗоАП. Ст 4 (где все определения)

-------------
программа для ЭВМ - объективная форма представления совокупности
данных и команд, предназначенных для функционирования ЭВМ и других
компьютерных устройств с целью получения определенного результата,
включая подготовительные материалы, полученные в ходе разработки
программы для ЭВМ, и порождаемые ею аудиовизуальные отображения;
-------------

	Таким образом, сама программа - это "совокупность данных и
команд, предназначенных для функционирования ЭВМ", а ее исходный код
- это "подготовительные материалы, полученные в ходе разработки
программы для ЭВМ". Сам ведь по себе, без транслятора (компилятора
или интерпретатора) исходный код никак на функционирование ЭВМ не
влияет.

MO>Вот, кстати, чтобы исключить такого рода интерпретации, мне и нужен
MO>патч к законам, стигматизирующий неполноценные формы представления.

	Невнятно это все как-то было изложено, честно говоря. Я, во
всяком случае, не понял, как и что конкретно.

	Порой у меня тоже возникала такая идея - написать свой
вариант прправок к закону об авторском праве. Если не для серьезного
проталкивания, то в пропагандистских целях