[Legal] Re: [Legal] Re[2]: [Legal] Новости: DMCA в России

Пн Апр 1 01:58:03 MSD 2002

Hello Fedor,

Monday, April 01, 2002, 12:17:00 AM, you wrote:

> [...]

FZ> программа для ЭВМ - объективная форма представления совокупности
FZ> данных и команд, предназначенных для функционирования ЭВМ и других
FZ> компьютерных устройств с целью получения определенного результата,
FZ> включая подготовительные материалы, полученные в ходе разработки
FZ> программы для ЭВМ, и порождаемые ею аудиовизуальные отображения;
FZ> -------------

FZ>         Таким образом, сама программа - это "совокупность данных и
FZ> команд, предназначенных для функционирования ЭВМ", а ее исходный код
FZ> - это "подготовительные материалы, полученные в ходе разработки

Не следует из определения. Скорее законодатель имел в виду, что хочет
защитить права на произведение вне зависимости от формы его
представления. И попал в яму, поскольку сама защита предоставляется по
критерию формы.

FZ> Сам ведь по себе, без транслятора (компилятора или интерпретатора)
FZ> исходный код никак на функционирование ЭВМ не влияет.

Так и исполняемый много без чего (БИОС, ОС, динамические библиотеки и
т.п.) тоже не влияет :))) Разве что сообщения об ошибках порождает :)

Некая проблема еще в том, что не вполне понятно, что значит
"предназначенная для" -- субъективную интенцию автора или объективную
потенцию самого кода.

Потому что я ведь могу написать текст на языке программирования без
интенции транслировать и исполнять (например, чтобы зафиксировать
алгоритм в общепонятной коллегам форме), но тем не менее, он может
обладать потенциями транслябельности и ergo исполняемости. На вопрос,
следует ли признать мои права на этот текст просто как на лит.
произв., или с учетом особенностей охраны прав программ для ЭВМ,
бюоюсь, ответить (исходя из текста закона) просто невозможно.

FZ>         Невнятно это все как-то было изложено, честно говоря. Я, во
FZ> всяком случае, не понял, как и что конкретно.

А я и сам пока не понял. Я только понимаю, что защита по форме
превращенной и редуцированной формы совсем странна.

FZ>         Порой у меня тоже возникала такая идея - написать свой
FZ> вариант прправок к закону об авторском праве. Если не для серьезного
FZ> проталкивания, то в пропагандистских целях

Кстати, полезное упражнение.