[Legal] Новости: DMCA в России

Fedor Zuev fedor на earth.crust.irk.ru
Пн Апр 1 20:40:18 MSD 2002

On Sun, 31 Mar 2002, Valek Filippov wrote:

VF>1. Постановка задачи -- творчество?

	По жизни - творчество. Но авторским правом не охраняется.

VF>3. А если может быть выполнено только одним специалистом?
VF>{На моей кафедре работал крендель, который полностью переделал
VF>всю электронику для ЯМР-спектрометра. И переписал весь софт. В
VF>результате что-либо сделать с прибором мог только он.}

	а это уже коммерческая тайна. Сделать невозможно не из за
оригинальной формы, а из-за отсутствия информации.

VF>Я думаю, что ещё один "кейс" -- упоминание Кеном в его
VF>тьюринговской лекции о том, как он и Ричи (?) написали
VF>случайно одну и ту же процедуру.

	Значит процедура неоригинальна. По крайне мере - для
специалиста такого уровня, как Ритчи и Томпсон. Ничего из ряда вон
выходящего - в любой программе есть неоригинальные куски.

VF>Много ли примеров, когда результаты НЕОЧЕВИДНЫ СПЕЦИАЛИСТУ
VF>_ПОСЛЕ_???

	Много. Сколько не обьясняй сюжет профессиональному
литератору - "Евгения Онегина" он не повторит в точности. В лучшем
случае создаст свое, другое поризведение на эту тему. Может не
худшее - но свое.

VF>Вот именно. Поэтому творчеством будут изменения
VF>распространяемого варианта исходного текста позволяющие (или
VF>наоборот мешающие =) собрать ООо; а выбор среды для сборки и
VF>прочее шаманство -- не будет. Как ни странно.

	А чего тут странного?

VF>Изменения в один бит могут сделать программу работоспособной.
VF>А несколько тысяч строк кода -- привесить бесполезную рюшечку.

	Да. Но работоспособность программы - не есть критерий для
авторского права.