[Legal] Microsoft Windows Millennium Edition

Чт Апр 4 00:35:46 MSD 2002

Все под большим ИМХО. С ходу:

> [...]
R> соблюдения вами всех положений и условий настоящего соглашения:
R>
R> * Установка и использование. Разрешается установить и использовать
R> одну копию программного обеспечения на одном компьютере, в качестве
R> которого может выступать рабочая станция, терминал или любое другое
R> цифровое электронное устройство (далее "компьютер"). К компьютеру,
R> на котором установлена и работает программа, разрешается обращение
R> до пяти пользователей включительно при условии, что это делается
R> исключительно для использования компонента совместного доступа в

Глюк. Лицензиар пытается ограничить право собственности лицензиата
(или иного собственника оборудования, на котором лицензиат установил и
запустил программу), диктуя ему, скольким пользователям он может
разрешать "обращаться к компьютеру" whatever it means ("Товарищ
компьютер, разрешите обратиться! -- Не разрешу, MS не велит").

> [...]
R> представляет собой лицензионный пакет Microsoft ("Microsoft License
R> Pak"), вы имеете право установить и использовать дополнительные
R> копии программного обеспечения в количестве, указанном выше в графе
R> "количество лицензированных копий".
R>
R> 2. ПРОЧИЕ ПРАВА И ОГРАНИЧЕНИЯ.
R>
R> * Выпуск для учебных заведений. Если программный продукт обозначен
R> как "выпуск для учебных заведений" ("Academic Edition" или "AE"),
R> вы вправе пользоваться им только в том случае, если вы являетесь
R> правомочным пользователем программного обеспечения для учебных

Глюк. Если я приобрел экземпляр на вторичном рынке, я вправе
пользоваться произведением вне зависимости от того, как оно помечено.

> [...]
R>
R> * Запрет на вскрытие технологии и декомпиляцию. Запрещается
R> вскрывать технологию и декомпилировать программное обеспечение за
R> исключением случая и только в той степени, когда такие действия
R> явно разрешены действующим законодательством несмотря на наличие в
R> лицензионном соглашении данного ограничения.
R>
R> * Разделение программы. Программа лицензируется как единое изделие.
R> Запрещается отделять от нее составляющие ее части для раздельного
R> использования на нескольких компьютерах.
R>
R> * Временное пользование. Запрещается предоставлять программу во

Глюк. Не вполне понятно, что сие означает. Правомочие пользования
- это кусок прав собственности, к программе он не может иметь никакого
отношения. Если имеется в виду носитель, налицо попытка ограничить
права собственности по отношению к нему.

R> * Товарные знаки. Настоящее лицензионное соглашение не
R> предоставляет вам никаких прав в отношении каких-либо товарных
R> знаков или названий, принадлежащих корпорации Майкрософт.
R>
R> * Совместный доступ к приложениям. Программа может содержать
R> компонент Microsoft NetMeeting -- технологию, позволяющую
R> совместно, на разных компьютерах использовать приложение,
R> установленное только на одном из них. Разрешается применять эту
R> технологию

Не понятно, что такое "технология", что такое "применение технологии"
и каким образом лицензиар оговаривает это применение в EULA.

> [...]
R> использовать данные сведения в форме, раскрывающей вас лично.
R>
R> * Передача программы. Первоначальный пользователь программы имеет
R> право один раз передать все свои права по данному лицензионному
R> соглашению и саму программу непосредственно другому лицу для
R> использования. Такая передача должна включать всю программу
R> (включая все составные части, носители и печатные материалы, любые
R> обновления, настоящее соглашение и сертификат подлинности, если
R> таковой имеется). Такая передача не может быть осуществлена
R> косвенно или через какое-либо третье лицо.

Глюк. Продажа экземпляра разрешена без оговорок, прямо или косвенно
она осуществляется.

R> Лицо, получающее программу в результате такой единовременной
R> передачи, должно согласиться со всеми условиями настоящего
R> лицензионного соглашения, включая обязательство более никому не
R> передавать программу и свою лицензию на нее.

Глюк. Оно ничего никому не должно.

Кстати, два последних глюка -- повод не только к тому, чтобы а)
судиться с МС за признание своих прав, но и б) антимонопольному
вмешательству (попытка ограничить вторичный рынок) и в) вмешательству
по мотивам защиты прав потребителя (снижение меновой стоимости б/у
экземпляра).

R> * Расторжение соглашения. Без ущерба для каких-либо иных прав
R> корпорация Майкрософт вправе прекратить действие настоящего
R> соглашения при несоблюдении вами его положений и условий. В этом
R> случае вы обязаны уничтожить все имеющиеся у вас копии программного
R> продукта и его составных частей.

Глюк. Не может, может только пойти в суд и добиваться соответствующего
предписания.

> [...]
R> корпорацией Майкрософт как подпадающий под предложение об
R> обновлении. После обновления использовать старое программное
R> обеспечение запрещается.

R> 4. АВТОРСКОЕ ПРАВО.
R> Все права собственности и авторские права на программу (включая, но
R> не ограничиваясь только ими, любые входящие в нее графические
R> изображения, фотографии, анимации, видеозаписи, звукозаписи,
R> музыку, текст и дополнительные программы - "applets"), содержание
R> сопровождающих ее печатных материалов и любые копии программы
R> принадлежат корпорации Майкрософт и ее поставщикам.

Глюк, прав собственности в отношении программы не бывает. А авторские
права за корпорацией могут признаваться только имущественные, а не
"все".

R> Все права собственности и авторские права на содержательную часть и
R> в отношении ее, доступ к которой предоставляет программа,
R> принадлежат владельцу авторских прав на данную содержательную часть
R> и защищены законами и международными соглашениями об авторских
R> правах. Настоящее соглашение не предоставляет вам никаких прав на
R> доступ к содержательной части.

Не понятно, что такое "содержательная часть", что такое "доступ" к
ней, и как лицензиар может его разрешать или не разрешать.

> [...]
R>
R> 5. РАЗЛИЧНЫЕ НОСИТЕЛИ ПРОГРАММ.

R> Программное обеспечение может поставляться на нескольких видах
R> носителей. Независимо от их вида и емкости вы вправе использовать
R> только один вид носителей, соответствующий именно вашему компьютеру
R> или серверу сети. Не разрешается производить установку или
R> использование продукта на других компьютерах с дополнительных
R> копий, предоставленных на других носителях. Запрещается
R> предоставлять дополнительные копии во временное пользование или
R> передавать их другим лицам, за исключением случая полной передачи
R> программного обеспечения, описанного выше.

Неясность. Непонятно, являются ли "дополнительные копии" отдельными
экземплярами или частью "того же" экземпляра.

> [...]
R> соглашением, разрешается сохранить исходные носители, на которых
R> данное программное обеспечение было предоставлено вам корпорацией
R> Майкрософт, исключительно с целью архивирования или сохранения
R> резервной копии. Если для использования программного обеспечения на
R> компьютере необходимы исходные носители, разрешается сделать одну
R> копию программного обеспечения исключительно для целей резервного
R> копирования или архивирования. Запрещается иначе, чем явно
R> оговорено в данном лицензионном соглашении, создавать копии
R> программного обеспечения и сопроводительной печатной документации.

Глюк. Печатная документация by all means произведение литературы без
дополнительных признаков программы для ЭВМ, и в отношении ее действуют
все права свободного использования, определенные законодательством.

R> 7. ЭКСПОРТНЫЕ ОГРАНИЧЕНИЯ.
R> Данное программное обеспечение произведено в США. Вы обязуетесь
R> соблюдать все положения международного и национального
R> законодательства, применимые к этим продуктам, включая правила
R> управления экспортом из США, а также ограничения для конечных
R> пользователей, установленные правительством США и других стран.

Глюк. Я покупаю свою копию в российском магазине, не являюсь
импортером, и меня мало волнует экспортное законодательство США или
других стран, исключая Россию.

--
-- Maksim Otstavnov <maksim на otstavnov.com> http://www.otstavnov.com
-- Infobusiness weekly (http://www.ibusiness.ru),