[Legal] Microsoft Windows Millennium Edition

Fedor Zuev fedor на earth.crust.irk.ru
Чт Апр 4 13:16:28 MSD 2002

On Thu, 4 Apr 2002, Maksim Otstavnov wrote:

> Все под большим ИМХО. С ходу:

На самом деле все эти рассуждения особого практического значения не
имеют, IMHO, поскольку где-то там, в глубине текста имеется фраза о
том, что "данная лицензия действительна в тех отношениях, в каких
она соответствует законам вашей страны". Что сразу сводит 80-90%
лицензии до уровня белого шума. Каковая цель, собственно, и ставится
авторами сего документа - заставить читателя потерять ориентацию и
понимание того, на что он имеет право, а на что - нет. Абсурдно было
бы предполагать, что за 10 лет пребывания на российском рынке,
сотрудники Microsoft так и не научились читать по русски.

	Авторский договор не может касаться прав на произведения, не
существующие на момент заключения договора, если это не договор
заказа.

	попытка "продать" права, исходно компании не
принадлежащие. Установка, загрузка являются правом владельца копии,
а "осуществление доступа" вообще находится за пределами авторского
права и является полномочием собственника экземпляра.

	Обсуждалось. К этому моменту Microsoft уже не является
собственником экземпляра и прав указывать, что с ним делать - не
имеет.

	Программа, на самом деле, как следует из дальнейшего текста
- и не лицензируется. Впрочем, в контексте авторских прав ни
"личензирование" ни "продажа" программы (в отличии от экземпляра
программы, который таки продается) в равной степени никакого смысла
не имеют.

> Глюк. Лицензиар пытается ограничить право собственности лицензиата
> (или иного собственника оборудования, на котором лицензиат установил и
> запустил программу), диктуя ему, скольким пользователям он может
> разрешать "обращаться к компьютеру" whatever it means ("Товарищ
> компьютер, разрешите обратиться! -- Не разрешу, MS не велит").

	Вообще говоря, как раз это спорно. ЗоАП ограничивает
свободное использование программы владельцем экземпляра "одной ЭВМ
или одним пользователем сети". При этом не сказано, следует ли
понимать "или" расширительно или ограничительно. Microsoft,
естественно, понимает ограничительно.

	Нахалы!!

> Глюк. Если я приобрел экземпляр на вторичном рынке, я вправе
> пользоваться произведением вне зависимости от того, как оно помечено.

	Противоречит закону.

	Опять распоряжение правом, которого они не имеют.

	За пределами авторского права.

> Глюк. Не вполне понятно, что сие означает. Правомочие пользования
> - это кусок прав собственности, к программе он не может иметь никакого
> отношения. Если имеется в виду носитель, налицо попытка ограничить
> права собственности по отношению к нему.

	Да. Можете полюбоваться обсуждавшимся проектом изменеия
закона на www.copyright.ru. Там на эту тему предполагается внести
мощные изменения.

> Не понятно, что такое "технология", что такое "применение технологии"
> и каким образом лицензиар оговаривает это применение в EULA.

	Опять - попытка заключить договор на несуществующий к
данному моменту обьект авторского права.

>Технические данные, которые сообщаются службе

> Глюк. Продажа экземпляра разрешена без оговорок, прямо или косвенно
> она осуществляется.

> Глюк. Оно ничего никому не должно.
>
> Кстати, два последних глюка -- повод не только к тому, чтобы а)
> судиться с МС за признание своих прав, но и б) антимонопольному
> вмешательству (попытка ограничить вторичный рынок) и в) вмешательству
> по мотивам защиты прав потребителя (снижение меновой стоимости б/у
> экземпляра).

	Отбрешутся, если не попадется юрист - совсем уж идиот.
Лицензия это только на первый взгляд кажется глупой. В
действительности ее писали от большого ума. На самом деле - конечно
лицо не должно никому передавать ни программу, ни лицензию
(авторский договор) на нее. Поскольку программой (вообще программой,
не экземпляром ее) оно и не владеет, а лицензия (авторский договор)
- передаче и не подлежит, новый владелец экземпляра заключает этот
договор (в силу сделанной Микрософтом публичной оферты)
самостоятельно.

> Глюк. Не может, может только пойти в суд и добиваться соответствующего
> предписания.

> Глюк, прав собственности в отношении программы не бывает. А авторские
> права за корпорацией могут признаваться только имущественные, а не
> "все".

> Не понятно, что такое "содержательная часть", что такое "доступ" к
> ней, и как лицензиар может его разрешать или не разрешать.

	Тавтология.

> Неясность. Непонятно, являются ли "дополнительные копии" отдельными
> экземплярами или частью "того же" экземпляра.

	Это повторение п 1.2 ст 25 ЗоАП. Вставлено сюда для
напускания тумана.

~