[Legal] Наезд на Open Music

ROmul romul.home на mtu-net.ru
Чт Апр 4 22:05:53 MSD 2002

On Thu, 4 Apr 2002 16:33:46 +0400
Valek Filippov <frob на df.ru> wrote:

VF> "свободный" означает свободное распространение изменений;
Изменений? А не свободное распространение вообще без следующего из этого нарушения авторсикх прав в связи с копированием???

VF> "открытый" -- бесплатный доступ на чтение исходного текста;
Да.

VF> "бесплатный" -- бесплатное получение и запуск исполняемого кода.
Про этот термин лучше забыть.

VF> В этих терминах, по Вашему мнению, музыка может быть бесплатной, но не может быть свободной.
Нет. Она может быть и бесплатной и свободной. Если говорить про изменения то допустимым изменением, в случае музыкального произведения может быть ремикширование.

Вот я про это и писал, что открытая музыка это абсурд :)

VF> Полезность такого "исходного текста" не очень ясна. Разве что пересвести или переаранжировать.
Открытие технологии обработки и сведения в случае с электронной музыкой.
Кстати я тут подумал, поговорил с людьми, занимающимися шоубизнесом и пришел к выводу, что вариантов лицензии должно быть два.
Первый - Запрещающий комерческое использование произведения, не дающий фонограммных прав , но разрешающий свободное распространение и создание производных произведений (ремикширование).
Второй вариант разрешающий все.
Это нужно, для того, чтобы документ не получился таким же мертворожденным ребенком как лицензия eff, которая неинтересна никому кроме отдельных никому неизвестных авторов.
Практической целью первой лицензии будет защита прав автора при публикации в интернет. Смысл этого дейсвия очень просто объяснить человеку серьезно занимающемуся раскруткой артиста.
Практической целью второй защита прав неизвестных артистов.
Повторяю, я это предложение делаю после нескольких разговоров, в которых я увидел полное отторжение идеи абсолютно свободного распространения. Оно не имеет смысла ни в рамках нашей музыкальной индустрии, ни в рамках запада. А вот закрытие правовой дырки по части публикации в интернет интересно.
Кроме того, если будет понятно, что публикация нашей музыки под открытой лицензией имеет своим последствием интерес со стороны западной аудитории - лицензия будет жить.

--
---
	ROmul,