[Legal] Microsoft Windows Millennium Edition

Пт Апр 5 00:59:04 MSD 2002

Hello Fedor,

Я вижу следующие, наиболее вероятные варианты:

> [...]

FZ> требуемые обязанности и требования, прямо запрещенные законом. Они,
FZ> в таком случае, здесть круто и невнятно перемешаны.

FZ>         3) Наконец, это могут быть условия, определяющие
FZ> правомерность владения экземпляром программы. К такому выводу
FZ> подталкивает также и то, что акцептом декларируется некое действие
FZ> (повреждение наклейки) над физической оболочкой программы. Здесь уже
FZ> нужно анализировать не столько саму лицензию, сколько фактическую
FZ> последовательность событий при покупке.

FZ>         Какой вариант Вам кажется более правдоподобным? И почему?

Я не знаю. Я запутался. Я как бы полагал, что становлюсь "правомерным
обладателем экземпляра произведения" только после совершения
конклюдентного ритуала, а до этого у меня есть только право
собственности на носитель, из которого никаких прав в отношении
произведения не вытекает.

Но Ваша ранее развернутая аргументация тоже представляется
праводоподобной.

Можно просто попросить суд решить этот вопрос.

FZ>         Да. Но это жаргон, а не терминология. И отличия
FZ> "лицензировать" на жаргоне от "продать" на этом же жаргоне
FZ> становится еще более зыбким.

Да нет, правоведы обычно говорят и пишут о "лицензировании" разных
исключительных прав, хотя в законе по отношению именно к правомочиям
авторского права такого термина нет.

FZ>         Замените smb на telnet+прикладную программу. Ситуация стала
FZ> выглядеть по другому, не так ли?

Нет. Она все равно на том же компьютере крутится.

FZ> А в чем разница? Такой подход, конечно, можно оспаривать, может
FZ> быть даже, весьма обоснованно - но о заведомой и абсолютной
FZ> незаконности такого взгляда на мир говорить пока нельзя, IMHO.

Согласен.

FZ> Например - право на получение дивидендов с прибыли Microsoft-а.
FZ> Чем оно хуже любого другого?

Оно уж точно не самой корпорации принадлежит, а ее владельцам :)