[Legal] Microsoft Windows Millennium Edition

Fedor Zuev fedor на earth.crust.irk.ru
Чт Апр 4 22:43:28 MSD 2002

On Thu, 4 Apr 2002, Maksim Otstavnov wrote:

MO>Но для таких действий есть свои квалификации. "Введение в
MO>заблуждение", например.

	А-а-а, в этом смысле...

	Еще раз подумав, прихожу ко мнению, что почти
все ниженаписанные реплики я написал зря, не подумав. На самом деле
начать анализ EULA  необходимо с того, чтобы вообще понять,
определиться - о чем, собственно, идет речь в этом тексте, какого
рода соглашение заключается. В зависимости от этого каждая фраза
будет иметь разный смысл. Я вижу следующие, наиболее вероятные
варианты:

	1) Это односторонняя сделка, прилагаемая к экземпляру
WinME, декларирующее предоставляемые фирмой Microsoft права, идущие
в комплекте с этим экземпляром. Юзеру ничего не надо делать, он
должен только прочитать и принять к сведению. Тот самый "авторский
договор, заключенный в особой форме".

	В этом случае нужно фиксировать все клаузы, выходящие за
пределы исключительных прав (которые недействительны и могут
рассматриваться как попытка мошенничества) и клаузы, осуществляющие
действительное распоряжение исключительными правами. (а также
словесный шум, вроде пересказа "своими словами" отдельных статей
закона - но он нам нужен только ради того, чтобы побыстрей его
выкинуть.)

	2) Это соглашение, в котором юзеру предоставляются
дополнительные права на пользование обьектом авторского права в
обмен на соблюдение им дополнительных ограничений по пользованию
экземпляром обьекта - за пределами авторского права. Соблюдая
дополнительные ограничения - юзер получает дополнительные права,  не
соблюдая - остается с гарантированным законом остатком.

В этом случае графы будет не две, а три - предоставляемые права,
требуемые обязанности и требования, прямо запрещенные законом. Они,
в таком случае, здесть круто и невнятно перемешаны.

	3) Наконец, это могут быть условия, определяющие
правомерность владения экземпляром программы. К такому выводу
подталкивает также и то, что акцептом декларируется некое действие
(повреждение наклейки) над физической оболочкой программы. Здесь уже
нужно анализировать не столько саму лицензию, сколько фактическую
последовательность событий при покупке.

	Какой вариант Вам кажется более правдоподобным? И почему?

MO>Мне кажется, "лицензирование" достаточно обычно употребляется
MO>в смысле "передача прав(омочий)".

	Да. Но это жаргон, а не терминология. И отличия
"лицензировать" на жаргоне от "продать" на этом же жаргоне
становится еще более зыбким.

MO>А причем здесь "обращение к компьютеру"? Вот она на одном компьютере
MO>крутится, директория расшарена, и двадцать пользователей обращаются
MO>себе.

	Замените smb на telnet+прикладную программу. Ситуация стала
выглядеть по другому, не так ли? А в чем разница? Такой подход,
конечно, можно оспаривать, может быть даже, весьма обоснованно - но
о заведомой и абсолютной незаконности такого взгляда на мир говорить
пока нельзя, IMHO.

MO>Не тавтология, а бессмыслица. Какие права? На что? Право пойти нафиг
MO>-- безусловно. С остальными разбираться надо :)

	Например - право на получение дивидендов с прибыли
Microsoft-а. Чем оно хуже любого другого?