[Legal] Наезд на Open Music

Fedor Zuev fedor на earth.crust.irk.ru
Сб Апр 6 23:37:05 MSD 2002

On Sat, 6 Apr 2002, ROmul wrote:

R>Если фонограмма будет публично транслироваться, то вступают в
R>действие фонограммные права, так? А мы их и не собирались
R>передавать.

	Не знаю, что Вы имеете в виду. Не знаком с жаргоном.

R>А в передаче и так может быть бесплатно и беспрепятственно
R>использован любой кусок любого произведения, при условии, что
R>этот кусок не дольше скольких-то минут и при указании авторства.

	Нет. Никаких минут. Цитирование может быть в
определенного рода передачах и с определенными целями. Эта чья-то
самодеятельность.

R>Ну если бы законодательство было сбоку и юридическая ситуация
R>была бы безупречной, то и процессы были бы менее успешными.
R>Напстер бы не прикрыли.

	А его и не прикрыли. Пока.

R>Пусть попробуют то же сделать с сетью
R>распространения на легальной основе, неважно как там
R>урегулировались права.

	Для распространения записей с имеющимися прямыми
разрешениями авторов никакой сети не надо. Достаточно выложить на
сайт. Суть обменных сетей - в том, чтобы обмениваться файлами
как-бы-приватно.

R>Вот интересно...если я лицензией передаю права на произведение,
R>а само произведение публикую только в формате mp3-96bps, то
R>может мне потом позвонить какой-нибудь "хрен" и сказать "Эй, я
R>тут от тебя права получил, передай-ка мне фонограмму в
R>нормальном виде. Wav 44100." Ведь он, этот "хрен" не может
R>воспользоваться до конца правами, которые я ему "передал",
R>потому, что с таким качетсвом вещь вообще неюзабельная.

	Он может записать музыку и слова, и затем сам исполнить. Или
найти правильную фонограмму где-нибудь еще (на концерте записать,
например).

R>Для публикации в интернет нужна лицензия передающая права на
R>фонограмму и разрешающая ее свободную передачу другим лицам,
R>воспоризведение где угодно и проч! А вот нужна ли лицензия на
R>передачу прав на произведения... думаю нет...Лучше просто изадть
R>вещь у пиратов...они сами и распространят по своим точкам и
R>печатать будут столько сколько надо, так как будто у них есть
R>права :)

R>Зачем музыканту НЕЦЕЛЕВАЯ передача прав на произведения?

	Замечу только, что сложить все свои богатства в мешок и на
нем сидеть - не всегда лучшая тактика. Даже с чисто прагматической
точки зрения.

	Впрочем, конкретных советов дать не рискну.