[Legal] Zuev Doctrine

Ср Апр 17 23:20:12 MSD 2002

Hello Fedor,

Wednesday, April 17, 2002, 5:22:34 PM, you wrote:

> [...]
FZ> топика в сторону экономической природы копирайта. Мен это весьма
FZ> интересно, но возникают вопросы.

FZ> 2) Несовпадение парадигм. Есть немалая вероятность, что
FZ> разногласия у нас проявятся не по поводу конкретно копирайта, а по
FZ> поводу самых оснований экономии. Я исхожу из трудовой теории
FZ> стоимости. Еще шаг-другой - и я буду должен на это существенным
FZ> образом опереться. Вам, как либералу, по статусу вроде бы
FZ> полагается одна из теорий стоимости австрийской школы (или я
FZ> ошибаюсь?). Будет ли Вам интересеен разговор при такой дистанции

Скорее, мне полагается считать вопрос о Стоимости ортогональным
экономическому дискурсу, вполне обходящемуся понятием Цены (и Тарифов,
если обсуждаются Институты, Государственность и Рыночная Власть).

Я полагаю, что вопрос о Стоимости ортогонален и нашему обсуждению, во
всяком случае, я не вижу, чтобы он лежал на критическом пути.

FZ> 1) Простят ли нам прочие подписчики такой оффтопик, потенциально -
FZ> весьма длительный и обьемный? Заитересованы ли они в обсуждении
FZ> вопроса в таком вот аксепте?

У нас вообще обсуждение растянулось. Сейчас я попытаюсь выписать
список обсуждаемых вопросов. Мой вариант рубрикации:

1. Использование произведений vs использование копий. Традиционно
   "копирайт" регулировал использование произведения только в смысле
   его (или производных произведений) копирования и никак не
   регулировал использование Копий. Последние лет 10 наблюдаются
   "заезды за разделительную полосу".

2. Кривые законы. Особенно болезненные точки -- это 2.1) специальный
   режим копирайта для Программ и Баз Данных, 2.2) правомочие проката,
   2.3) организации "коллективного управления правами".

3. Лицензирование vs продажа копий. Применимость норм права
   собственности и норм обязательственного права.