[Legal] Zuev Doctrine

Fedor Zuev fedor на earth.crust.irk.ru
Пт Апр 19 17:22:54 MSD 2002

On Wed, 17 Apr 2002, Maksim Otstavnov wrote:

MO>Скорее, мне полагается считать вопрос о Стоимости
MO>ортогональным экономическому дискурсу, вполне обходящемуся
MO>понятием Цены (и Тарифов, если обсуждаются Институты,
MO>Государственность и Рыночная Власть).
MO>Я полагаю, что вопрос о Стоимости ортогонален и нашему
MO>обсуждению, во всяком случае, я не вижу, чтобы он лежал на
MO>критическом пути.

	Собственно, это про "реальную цену" обьектов авторского
права на свободном рынке. По моим понятиям, это совершенно
бессмысленное формула, поскольку само по себе наличие цены у обьекта
авторского права основывается на его искуственно созданной
дефецитности ("редкости") то есть как раз на отсутствии этого самого
свободного рынка. То есть "ИС" принадлежит к особой категории
псевдотоваров, которые на самом деле товарами не являются, стоимости
не имеют, а являются счетным воплощением специфических общественных
отношений. Типа земли или капитала (Товары тоже, строго говоря,
являются воплощением общественных отношений, но других, более
общих). Согласно же австрийской школе (насколько я ее знаю, то есть
очень приблизительно) такие штуки вполне прокатывают, там "редкость"
есть законный источник стоимости.

MO>1. Использование произведений vs использование копий.
MO>Традиционно "копирайт" регулировал использование произведения
MO>только в смысле его (или производных произведений) копирования
MO>и никак не регулировал использование Копий. Последние лет 10
MO>наблюдаются "заезды за разделительную полосу".

	Интересно было бы собрать точные сведения - что и когда
впервые добавлялось.

	В Бернской и Всемирной конвенциях (версии от от 24 июля 1971
г.) права проката еще нету.

	К копирайтном законе США (1976) есть зародыш этого явления

	Exclusive rights in copyrighted works....
	<...>
	  (3) to distribute copies or phonorecords of the copyrighted work
	to the public by sale or other transfer of ownership, or by rental,
	lease, or lending;

	но пока что не говорится ничего о праве проката на уже
проданный экземпляр. Напротив, "искерпание копирайта определяется
как " sell or otherwise dispose of the possession of that copy or
phonorecord". Кто позже?