[Legal] Zuev Doctrine

Сб Апр 20 00:42:24 MSD 2002

Hello Fedor,

FZ>         Собственно, это про "реальную цену" обьектов авторского
FZ> права на свободном рынке.

У Произведений (объектов авторского права) никакой цены на Рынке нет и
не может быть. У Копий (экземпляров) -- разумеется, есть цена.

FZ> По моим понятиям, это совершенно бессмысленное формула, поскольку
FZ> само по себе наличие цены у обьекта авторского права основывается
FZ> на его искуственно созданной дефецитности ("редкости") то есть как
FZ> раз на отсутствии этого самого свободного рынка.

Так точно.

FZ> То есть "ИС" принадлежит к особой категории псевдотоваров, которые
FZ> на самом деле товарами не являются,

Совершенно верно. Как билеты в Пятигорский Провал, которыми торговал
тов. Бендер.

FZ> стоимости не имеют,

Отнюдь, в рикардианско-марксовской парадигме _Стоимость_ у них есть.
Поскольку на них угроблено некоторое количество "Общественно
Необходимого Абстрактного Труда".

Что для меня лишняя причина посмеяться над предрассудками классической
политэкономии и над понятием Стоимости как таковым. (Еще и над
Абстрактным Трудом и над Общественно Необходимым Трудом, что, впрочем,
к делу не относится).

FZ> а являются счетным воплощением специфических общественных
FZ> отношений. Типа земли или капитала (Товары тоже, строго говоря,
FZ> являются воплощением общественных отношений, но других, более
FZ> общих). Согласно же австрийской школе (насколько я ее знаю, то
FZ> есть очень приблизительно) такие штуки вполне прокатывают, там
FZ> "редкость" есть законный источник стоимости.

В австрийской школе обсуждение Стоимости -- весьма маргинальная тема,
к тому же "наведенная" дискуссией с марксистами, определенной
ненаучными соображениями. И австрияки свою долю глупостей по этому
поводу написали.

С моей точки зрения, Стоимости место рядом с Флогистоном и Теплородом
-- в истории науки. Разумеется, многие рассуждения, включающие это
понятие, остаются вполне рабочими инструментами (так же, как тепловые
машины до сих пор можно считать по формулам Карно, которые автор
интерпретировал как законы движения теплорода).

ХЗ ;)