[Legal] FC: Eric Flint on copyright

Fedor Zuev fedor на earth.crust.irk.ru
Вс Апр 21 22:59:22 MSD 2002

On Sun, 21 Apr 2002, Maksim Otstavnov wrote:

MO>Флинт, безусловно, прав, что сейчас свободная доступность
MO>текста онлайн очень часто повышает, а не понижает продажи
MO>хардкопий.

	Мне текст понравился прежде всего тем, что там я впервые
увидел точные цифры, а не домыслы.

MO>Однако совершенствование железа, скорее всего, поменяет
MO>положение дел для большинства категорий книг. Художественная
MO>литература, в любом случае, будет одной из последних
MO>категорий.

MO>Для некоторых категорий изданий электронная версия (платная,
MO>бесплатная, какая угодно) -- уже сегодня киллер бумажной
MO>(энциклопедии, словари, справочники, научная пресса...).

	А, тут есть тонкость. Киллером бумажной энциклопедии
(справочника, романа) является не только электронная версия этой же
энциклопедии (справочника, романа). А, практически в той же степени,
_любая_ электронная энциклопедия (справочник, в чуть меньшей
степени роман). Причем, в том числе и такие, которые зажилить на
основании копирайта не получится. То есть - это явление неодолимой
силы, сопротивление ему находится за пределами возможностей
отдельного правообладателя (хотя отчасти возможно для лоббистских
картелей вроде RIAA, MPAA и так далее).

	В то же время известность, получаемая за счет доступности в
инете - индивидуальна. В этой ситуации отдельному автору выгодно
выставляться в инете, получать бонус для себя, топя при этом
других. Ибо человек, читающий книжку по сети, будет не этого
автора меньше покупать, он _вообще_ будет меньше книг покупать, а
доля этого автора, как раз наоборот, поднимется.

	В этом отношении вспоминается наш российский автор
Лукьяненко. Он, при каждом удобном случае громко и подробно
распространяется о пагубности и разорительности распространения
текстов по интернету. Однако все свои книги через год-полтора
после публикации аккуратно выкладывает к себе на страничку :-)
Экономически - весьма здравое поведение.