[Legal] FC: Eric Flint on copyright

Пн Апр 22 00:17:14 MSD 2002

Hello Fedor,

Sunday, April 21, 2002, 10:59:22 PM, you wrote:

FZ>         Мне текст понравился прежде всего тем, что там я впервые
FZ> увидел точные цифры, а не домыслы.

Да. Флинт может себе это позволить. Он молодец.

FZ> А, тут есть тонкость. Киллером бумажной энциклопедии (справочника,
FZ> романа) является не только электронная версия этой же энциклопедии
FZ> (справочника, романа). А, практически в той же степени, _любая_
FZ> электронная энциклопедия

Cum grano salis. У "Британники", "Ньюпедии" и "Энкарты" разная
аудитория и разные доминирующие способы использования. Кроме того,
есть вопрос

FZ> (справочник,
Вряд ли рынок справочников по типам изоляции электропроводов взаимно
эластичен с рынком справочников по лекарственным свойствам растений.

FZ> в чуть меньшей степени роман).

В той мере, в которой роман употребляется для entertainment.

> [...]
FZ> копирайта не получится. То есть - это явление неодолимой силы,
FZ> сопротивление ему находится за пределами возможностей отдельного
FZ> правообладателя (хотя отчасти возможно для лоббистских картелей
FZ> вроде RIAA, MPAA и так далее).

FZ> В то же время известность, получаемая за счет доступности в инете
FZ> - индивидуальна. В этой ситуации отдельному автору выгодно
FZ> выставляться в инете, получать бонус для себя, топя при этом
FZ> других. Ибо человек, читающий книжку по сети, будет не этого
FZ> автора меньше покупать, он _вообще_ будет меньше книг покупать,

Вот это и есть кошмар книгоиздателя последних 20-ти лет. В городе
провели водопровод, жизнь водовозов обещает быть тяжелой.

FZ> а доля этого автора, как раз наоборот, поднимется.

Что тоже не есть факт. Я сильно сомневаюсь, что 300 с чем-то моих
текстов, доступных в Сети, повышают продаваемость Терры и других
изданий, в которых я печатаюсь (хотя вряд ли и понижает), а вот
положительное влияние такой доступности на мои позиции на рынке
литераторского труда (и смежных рынках) я ощущаю постоянно.
Кумулятивная аудитория "моих" бумажных изданий -- около миллиона,
Интернет, по всей видимости, дает еще столько же.

FZ>         В этом отношении вспоминается наш российский автор
FZ> Лукьяненко. Он, при каждом удобном случае громко и подробно
FZ> распространяется о пагубности и разорительности распространения
FZ> текстов по интернету. Однако все свои книги через год-полтора
FZ> после публикации аккуратно выкладывает к себе на страничку :-)

Насколько я знаю, книга Лукьяненко, сделавшая ему имя ("ЗО"), сначала
распространялась исключительно средствами Интернет, а на бумаге
массовым тиражом была опубликована как следствие популярности.