[Legal] Re: [Legal] Re: Re: Закон о цифровой подписи

Вс Дек 1 12:43:13 MSK 2002

Hello Alexey,

Saturday, November 30, 2002, 6:01:43 PM, you wrote:

AE> Приветствую Вас Fedor Zuev, а также всех участников Legal на altlinux.ru!

AE> 30  ноября 2002 г. в 21:15:56 GMT +0800 (IRKT) (что у меня соответствует
AE> 16:15)  Fedor Zuev написал свои соображения по поводу "[Legal] Re: Закон
AE> о цифровой подписи":

AE> Несколько сложнее все, как мне кажется:

AE> Административные  вопросы  применения  ЭЦП  (лицензирование  и  прочее)
AE> упираются  в  цель  ее  применения,  т.е.  защита информации, если такой
AE> конечной  цели  не  ставиться, естественно, Вы можете использовать любой
> [...]

В качестве аналога СП можно --- по ГК -- использовать все, что угодно.
Например, ЦП, не являющуюся "ЭЦП" в терминах ФЗ "Об ЭЦП".

Другое дело, что для этого нужен предварительно заключенный договор
(например, присоединения к некоей совокупности лиц, пользующихся
такими-то форматами ЦП и такой-то процедурой сертификации ключей).

Закон "Об ЭЦП", если бы он был корректен, мог бы расшить проблему,
связанную с требованием наличия такого предварительного договора. С
другой стороны, есть мнение, что это не проблема, а фича.