[Legal] Re: Re: Re: Re: Re: Re: Закон о цифровой подписи

Alexey Epifanov alex_personal на ilca.ru
Вт Дек 3 08:57:52 MSK 2002

Приветствую Вас Fedor Zuev, а также всех участников Legal на altlinux.ru!

3  декабря 2002 г. в 08:05:38 GMT +0800 (IRKT) (что у меня соответствует
3:05) Fedor Zuev написал свои соображения по поводу "[Legal] Re: Re: Re:
Re: Re: Закон о цифровой подписи":

FZ>         Зря Вы так относительно временной ограниченности подписи зло
FZ> говорите. Для электронной подписи наличие прекративших свое действие
FZ> подписей - неизбежно.

FZ>         Хотя бы потому, что в отличии от подписи собственноручной,
FZ> они легко компрометируются. Хакерский налет на сервер, где лежат
FZ> закрытые ключи руководства фирмы - и все ключи надо отменять и
FZ> генерировать заново.

Рискну это прокомментировать следующим образом:

Мысль моя в данном случае проста как грабли:
Предприятие обязано в течение 10 лет хранить свои документы, невзирая на
то,  что подписи на этих документах имеют ограниченный срок. Каков будет
статус  такого  документа,  скажем  так, на хранении, ведь в это время у
предприятия уже может быть уже другой директор? Простая собственноручная
подпись,  законной  альтернативой  которой объявлена эцп, не имеет срока
действия,  и  на  этом  построено  все  современное делопроизводство. не
учесть данного факта при разработке закона ИМХО большая глупость.

--
С уважением
Алексей Епифанов