[Legal] information and software products

Michael Bykov michael на michael.rsuh.ru
Чт Дек 5 17:51:04 MSK 2002

> А главное хотелось бы понять, что понимают под словом
> информация наши уважаемые судьи, которым этими законами
> пользоваться.

Для того, что лично я вкладываю в понятие "информация",
характерна как раз необязательность формы. Например, утверждение
"на столе стоит чашка" можно высказать многими способами, в том
числе по-китайски, концентрируя внимание именно на содержании, и
не обращая внимания на форму. В отличие, скажем, от "свеча горела
на столе", в котором нельзя изменить ни йоту. То есть информация
отнюдь не уникальная последовательность байтов, а наоборот. Она
становится уникальной только в определенной системе знания. В
этом смысле информация является сущностью, подобной
нематериальной "сущности Х", защищаемой АП, но обладающей
единственным определяющим ее признаком - она может быть выражена
точно не единственным способом. Что позволяет ее распространение
и модификацию.

--

M.